Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОО имеет
необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников,
педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и
оборудование:
-учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
-групповые помещения для занятий и
проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка
с участием взрослых и других детей;
-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста,
-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества,
музыкальные инструменты.
Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В ДОО сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей.
№ п/п |
Наличие набора помещений |
Оснащенность кабинетов |
|
Кабинет заведующего |
Компьютер – 2 шт. Принтер- 1 шт. |
|
Музыкальный (он же спортивный)
зал |
Фортепиано, музыкальный центр,
ноутбук, спортивный инвентарь |
|
Кабинет старшего воспитателя и секретаря |
Компьютер, ноутбук, мобильный интерактивный комплекс: мультимедиа
проектор, экран, ксерокс, методическое обеспечение
по ООП |
|
Кабинет учителя-логопеда |
Специализированная мебель |
|
Кабинет завхоза и бухгалтера |
Компьютер |
|
Групповые помещения |
Игрушки, игры и пособия подбираются в
соответствии с возрастными, гендерными особенностями детей с целью создания
условий для активного участия каждого ребенка в разнообразных видах детской
деятельности, 3 телевизора (средняя, старшая, подготовительная гр.) |
|
Пищеблок |
В наличии всё необходимое оборудование |
|
Прачечная |
В наличии всё необходимое оборудование |
|
Медицинский кабинет |
Лицензия № ЛО-66-01-003574 от 10.09.2015 г. |
Материально-технические условия соответствуют
нормативным требованиям:
- групповые помещения, кабинеты специалистов достаточно оснащены
современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- созданы условия воспитания и обучения, соответствующие требованиям
СанПиН;
- функционирует служба охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности), имеется
вся необходимая документация. Отмечено,
что пожарные системы сигнализации и оповещения о пожаре требуют серьёзной
модернизации (проектная документация готова, ожидается финансирование проекта);
-
имеется в наличии необходимое
информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные специализированные помещения:
- музыкальный (спортивный) зал,
- уголок учителя-логопеда,
- 5 групповых помещений
Библиотека
В ДОО имеется каталог образовательных ресурсов для педагогов (перечень журналов, сайтов) с электронными адресами [см. раздел "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ"]. Имеется методическая литература, дидактические пособия для работы с дошкольниками. Накоплен значительный банк электронных образовательных ресурсов.
Средства обучения и воспитания
ДОО имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
¾учебно-методический
комплект Программы(в т. ч. комплект различных развивающих игр);
¾групповые
помещения длязанятий и проектов, обеспечивающие образование детей через
игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности ребенка с участием взрослых и других детей;
¾оснащение
предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания,
подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
дошкольного возраста;
¾мебель,
техническое оборудование (в том числе мобильный интерактивный комплекс:
мультимедиа проектор, ноутбук, экран), спортивный и хозяйственный
инвентарь,инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области
в групповых помещениях созданы условия для общения и совместной деятельности
детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях.
Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а
также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На
территории детского сада так же выделены зоны для общения и совместной
деятельности большими и малыми группами, в том числе для использования методов
проектирования как средства познавательно-исследовательской деятельности детей.
Групповые пространства и прогулочные участки организованы так, что дети
могут играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые и
дидактические, игры. Предметно-пространственная среда в каждой возрастной
группе обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей
(выделены зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных
видов познавательной деятельности детей). Предметно-пространственная среда
обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой
возрастной группе выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для
изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. Имеется
музыкальный зал.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности.
Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных
целей: для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде
материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Предметно-пространственная среда в детском саду обеспечивает условия для
эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и
учебно-вспомогательных сотрудников.
Совершенствование материально-технических условий в МБДОУ детский сад №16, в т.
ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды,
осуществляется в процессе реализации основной общеобразовательной
программы. Материалы и игрушки периодически меняются,
учитывая воспитательные, образовательные, развивающие задачи и индивидуальные
особенности детей.В течение учебного года, по мере финансирования,
приобретаются методические и дидактические пособия, учебное и спортивное
оборудование и пр.
Средства обучения и воспитания обеспечиваютреализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности образовательного процесса. Средства обучения являются одним из
важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и
учебно-материальной базы ДОО.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС
к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
В детском саду имеются следующие виды средств обучения и
воспитания:
1.
Печатные(методические и дидактические
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии и др.)
2.
Электронныеобразовательные ресурсы(образовательные мультимедийные
презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии и т.п.
3.
Аудиовизуальные(презентации,
слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях).
4.
Наглядные
плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски).
5.
Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные).
6.
Учебные
приборы(компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7.
Спортивное
оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.)
8.
Оборудование
музыкального зала(музыкальные
инструменты, музыкальный центр, костюмы и др.)
Принципы использования
средств обучения:
-учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
-учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
-сотворчество
педагога и обучающегося;
-приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и детей с
ОВЗ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет. Доступ обеспечивается за счет помощи со стороны сотрудников или родителей воспитанника.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО имеются: ноутбук, мобильный интерактивный комплекс - 2 мультимедиа проектора: один - стационарный в музыкальном зале; второй - переносной), телевизор в каждой возрастной группе.