_паспорт средней группы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. Тагильская, 55
тел./факс (3435) 910-805, E-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru

ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Камаева Л.С.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения.
1.1. Задачи.
1.2. Технические данные группового помещения.
2. Уголки игровые.
3. Технические средства.
4. Описание материально-технического обеспечения образовательной
программы

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата составления: 2021 год.
Ответственный за составление паспорта – Скороходова А.В.
1.1.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Создание оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников и
повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
1.2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Расположение (этаж): - 2 этаж.
Помещения: игровая комната, спальная комната, туалетная комната, мойка,
раздевалка.
1.Вид освещения – естественный, искусственный.
2.Система вентиляции – естественная, искусственная.
3.Система отопления – центральное водяное.
4.Система водоснабжения – имеется горячее и холодное водоснабжение.
5.Система электроснабжения – осветительная.
6.Наличие сигнализации – пожарная.
7.Наличие средств пожаротушения – огнетушитель.
8.Наличие средств оказания первой доврачебной помощи – аптечка.
ИГРОВАЯ КОМНАТА
Стол детский – 15 шт., стульчик детский – 25 шт., стол письменный – 1 шт, стул 1 шт., шкаф напольный (с открытыми полками) – 6 шт., полка навесная – 10 шт.,
магнитная доска – 2 шт., стенка кукольная – 1 шт., кроватка кукольная – 2 шт.,
этажерка пластмассовая – 1 шт., зеркало – 1 шт., детская мягкая мебель (диван, 2
кресла), банкетка – 1шт., уголок природы, телевизор.
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
Кровать детская – 25 шт., шкаф – 1 шт., письменный стол – 1 шт, стул 1 шт.,
кресло – 1 шт., шкаф напольный (с открытыми полками) – 1 шт.
РАЗДЕВАЛКА
Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и
раздеваться, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Формирование навыков
общения. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей.
Индивидуальные шкафчики для раздевания – 25 шт., стол– 1 шт., банкетка – 3 шт.
1.Информационный стенд «Для вас родителей».
2. Информационный стенд «Воспитание и обучение».
3. Информационный стенд «Пожарная безопасность», «Зеленый огонек».
4. Информационный стенд «Уголок здоровья».
5. Информационный стенд «Права ребенка».

6. Папка-передвижка «Времена года».
7. Папка-передвижка для родителей.
8. Стенд для детских рисунков.
9. Стенд для детских поделок из пластилина.
10.Меню.
2.ИГРОВЫЕ УГОЛКИ
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке экспериментирования»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать участию детей в исследованиях и в обобщении результатов
опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.
Материалы и приборы для организации экспериментирования
1. Песочные наборы (совочки, грабельки, формочки).
2. Песок, кинетический песок.
3. Мыльные пузыри.
4. Разные сорта мыла (жидкое, твердое).
5. Различные виды камней.
6. Волчки.
7.Водный термометр
8. Емкости для игр с водой (стаканчики от йогурта, бутылочки от актимель )
9. Бутылочка с пульверизатором
10. Лейки
11. Пипетки
12. Воронки
13. Губки
14. Искусственный снег.
15. Ракушки
16. Трубочки для коктейля
17. Вертушки.
18.Полиэтиленовые пакетики.
19. Воздушные шарики.
20. Бусины.
21. Галька
22. Зеркала
23. Магниты
24. Игрушки для игр с магнитом
25. Маленькие мячики - попрыгунчики
26. Жёлуди

27. Вата
28. Увеличительное стекло
29. Картотека игр – экспериментов для средней группы.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей.
1. Набор овощей и фруктов.
2. Календарь природы.
3. Альбомы: «Цветы», «Собаки», «Кошки», «Времена года».
4. Набор фигур «Дикие животные», «Домашние животные».
5. Стенд «Времена года».
6. Природные материалы (камни, перья, косточки, семена разных растений,
ракушки и др.)
7. Наборы открыток «Бабочки», «Грибы», «Лекарственные травы», «Кактусы»,
«Морские рыбы», «Кошки», «Комнатные цветы».
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Патриотическом уголке»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие».
Задачи: Развивать патриотические чувства у детей, воспитывать патриота,
любящего свою Родину и гордящегося ею.
1. Альбом «Государственные символы».
2. Альбомы: «Наш поселок – Новоасбест», «Матрешки», «Русский костюм»,
«Национальные костюмы народов России »
3. Карты России (животный мир, растительный мир)
4. Книги: «Русские народные сказки», «История Урала»
5. Изделия народных промыслов.
6. Фигурки животных.
7. Панно «Символы России»
8. Самовар, крынка, деревянные ложки
9. Символика России (герб, флаг)

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке Детского творчества»: «Художественно-эстетическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Познавательное развитие».
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик
детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей
действительности.
1. Материал для рисования: карандаши, мелки восковые, трафареты для
рисования, кисточки, ручки цветные.
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, клееночки, тряпочки.
3. Листы бумаги белые, цветные, картон, обводки.
4. Раскраски. «Овощи», «Дымковские игрушки», «Машины», «Военная
техника», «Фрукты».
5. Инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные
палочки, зубные щётки, трубочки для коктейля).
6. Емкости для промывания ворса кистей от краски.
7. Обрезки цветной бумаги.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Физкультурно-оздоровительном уголке»: «Физическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: развитие движений и совершенствование двигательных функций,
достижение необходимой для возраста физической подготовленности,
предупреждение опорно-двигательного аппарата, создание благоприятных
условий для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в
коллективных играх и развлечениях, приобщение детей к занятиям физической
культуры и спорту.
1. Мячи резиновые.
2. Шары пластмассовые.
3. Бубен большой и 3 маленьких.
4. Скакалки, гантели детские.
5. Кегли.
6. Кубики, флажки, «косички».
7. Кольцеброс.
8. Погремушки.
9. Мешочки с песком.
10. Карточки с утренней и пальчиковой гимнастикой, картотека подвижных игр.

11. Платочки.
12. «Лошадки», «Шапочки для п/и».
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Книжном уголке»: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
формирование и расширение представлений об окружающем.
Подборка детской художественной литературы:
1. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок», «Сказки».
2. Барто А. «Чудеса».
3. Бересков В. «Лежебока».
4. Братья Гримм «Бременские музыканты», «Лучшие сказки».
5. Бунин И.А. «На пруду».
6. Загадки малышам.
7. Князев В.В. «О том, как гном построил дом».
8. Перро Ш. «Кот в сапогах».
9. Потешки.
10. Русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»,
«По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой».
11. «Сказки для самых маленьких».
12. Степанов В. «Азбука игрушек».
13. Считалки.
14. «Три поросенка».
15. Ушинский К.Д. «Ребятам о зверятах».
16. Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей».
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Игровом уголке»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественноэстетическое развитие».
Задачи: Формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности
творческих способностей.

Парикмахерская
1. Зеркало.
2. Набор парикмахера (расчески, фен, разные флакончики, заколки, резинки
для волос, ножницы, ободок).
3. Журнал причесок, косметические журналы.
Кукольный уголок
1. Детская стенка.
2. Кроватка 2 шт.
3. Коляска 2 шт.
4. Куклы – 5 шт.
5. Сервиз столовой и чайной посуды.
6. Утюг - 3 шт.
7. Телефон - 2 шт.
8. Диван детский – 1 шт.
9. Кресло детское – 2 шт.
Ремонтная мастерская
1. Различные машины.
2. Набор инструментов: гаечный ключ, молоток, отвёртки и др.
Магазин
1. Касса – 1 шт.
2. Весы – 1 шт.
3. Набор продуктов – 1 шт.
4. Корзинка для продуктов – 2 шт.
5. Набор бытовых товаров – 1 шт.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке строительно-конструктивных игр»: «Познавательное
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: развивать представления об основных свойствах объёмных
геометрических форм (устойчивость, прочность), в приобретении умений
воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и
т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, развивать мелкую моторику.
Уметь составлять сооружения из различных форм.
1. Лего крупный и мелкий.
2. Крупный и мелкий строитель.
3. Кубики, пластмассовый конструктор.

4. Игрушки для обыгрывания построек (резиновые и пластмассовые).
5. Транспорт: мелкий, средний, крупный.
6. Напольная мозаика.
7. Напольные пазлы.
8. Пластмассовый конструктор.
9. Конструктор «Лего. Замок принцессы» - 2 шт.
10. Конструктор «Лего. Пожарная часть» - 1 шт.
11. Конструктор «Лего. Полицейская часть» - 1 шт.
ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Театрально-музыкальном уголке»: «Художественно эстетическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе
литературных произведений.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Домашний кукольный театр.
Настольный театр.
Пальчиковый театр.
Магнитный театр «Три медведя».
Театр «на стаканчиках».
Перчаточные куклы «Русские народные сказки», «Три поросёнка».
Гитара детская 1 шт.

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИТЯ
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке безопасности дорожного движения»: «Социальнокоммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественноэстетическое развитие».
Задачи: Учить детей правилам дорожного движения; Закрепить сигналы светофора
и что они означают.; Воспитывать правильного пешехода при переходе на другую
сторону улицы.
Оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для
закрепления знаний правил дорожного движения.
1.Транспортные средства (разных размеров).
2.Светофор.
3.Жезл регулировщика.
4. Макет улицы.

5.Дорожные знаки.
6.Дидактические игры.
7. Настольно - печатные игры.
8. Книги.
3.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
Описание материально-технического обеспечения программы
Направление развития
ребёнка
Речевое и познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Методическое обеспечение
В.В.Гербова
«Занятия
по
развитию
речи»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с
окружающим миром»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
И.А.Помораева, В.А.Позина
« Занятия по формированию элементарных
матеметических представлений»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
И.А.Помораева,
В.А.Позина
«
Занятия
по
формированию
элементарных
математических
представлений»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2020г
Арушанова А. Г.: Формирование грамматического
строя речи: Речь и речевое общение: Методическое
пособие для воспитателей – М.: - Синтез, 2002
Конструирование из строительных материалов:
средняя группа – М.: Москва – Синтез, 2014
Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
Творческий центр Сфера Москва 2015
Хрестоматия для средней группы/ Составитель Ю.М.
Владимирова Издательство «Самовар – книги», 2014
Хрестоматия Любимое чтение для детей от 4 до 5 лет/
Составитель Н. Борисова «Планета детства», 2002
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения»: Для занятий с детьми 3-7 лет –
М.: Мозайка – Синтез 2015
Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России.
Гражданско
–
патриотическое
воспитание
дошкольников (средняя группа) – М.: «Издательство
«Скрипторий 2003» 2013
Алёшина
Н.В.
Патриотическое
воспитание

Художественно-эстетическое
развитие

Диагностика

дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.:
УЦ «Перспектива», 2008
Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки»
Москва Прометей Книголюб 2013г
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
Пожарная безопасность. Разработка занятий. Средняя
группа / Автор сост. Т. В. Иванова – Волгорад: ИТД
«Корифей»
Т.С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
Д.Н.Колдина « Рисование с детьми 3-4 лет»
Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г
С. Кантор « Первые поделки»
Москва Айрис Пресс 2013г
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в
детском саду. Средняя группа: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. М.:
«КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008
«Диагностика педагогического процесса (с 4 до 5 лет)
СПб.:ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС»,2014.
Планирование образовательной деятельности в ДОО
Методическое пособие под редакцией
Тимофеевой Л.Л. М: Центр педагогического
образования 2018.
Образовательный процесс. Планирование на аждый
день по программе «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Сентябрь – ноябрь (от 4 до 5 лет) Издательство
«Учитель» Волгоград, 2017
Образовательный процесс. Планирование на аждый
день по программе «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
СДекабрь - февраль (от 4 до 5 лет) Издательство
«Учитель» Волгоград, 2017
Образовательный процесс. Планирование на аждый
день по программе «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. С
Март – май (от 4 до 5 лет) Издательство «Учитель»
Волгоград, 2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».