_Паспорт второй мл. группы Чусова А.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 (МБДОУ детский сад №16)
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест,
ул. Тагильская, д.55, тел/факс: (3435) 910-805
e-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 26.08.2021 г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ детский сад №16
___________________Ю.С.Шарова
Приказ № 77-Д от 26.08.2021 г.

Согласовано:______________
ст. воспитатель Колпакова Е.А.

ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чусова А.В.

2021-2022 уч. г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения………………………………………………………………….3
2. Задачи…………………………………………………………………………….3
3. Технические данные кабинета………………………………………………….3
4. Уголки игровые…………………………………………………………………. 4
5. Технические средства……………………………………………………………9
6. Описание материально-технического обеспечения …………………………...9
.

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение (этаж): - 1 этаж.
Помещения: игровая комната, спальная комната, туалетная комната, мойка,
раздевалка.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Создание оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников и
повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАБИНЕТА
1.Вид освещения – естественный, искусственный.
2.Система вентиляции – естественная, искусственная.
3.Система отопления – центральное водяное.
4.Система водоснабжения – имеется горячее и холодное водоснабжение.
5.Система электроснабжения – осветительная.
6.Наличие сигнализации – пожарная.
7.Наличие средств пожаротушения – огнетушитель.
8.Наличие средств оказания первой доврачебной помощи – аптечка.
ИГРОВАЯ КОМНАТА
Стол детский – 3 шт., стульчик детский – 26 шт., банкетка – 1 шт., шкаф напольный
(с открытыми полками) – 5 шт., шкаф напольный (с дверцами) – 1 шт., полка
навесная – 8 шт., магнитная доска – 2 шт., дорожка -1 шт., стенка кукольная – 1 шт.,
кроватка кукольная – 2 шт., стол кукольный – 1 шт., этажерка пластмассовая – 2 шт.,
зеркало – 1 шт.
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
Кровать детская – 22 шт., стол письменный – 1 шт., стул -1 шт., шкаф – 2шт. стул
детский-19шт., корзина для мусора-1шт.
РАЗДЕВАЛКА
Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и
раздеваться, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Формирование навыков общения.
Привлечение к процессу воспитательной работы родителей.
Индивидуальные шкафчики для раздевания – 23 шт., стол детский – 1 шт., банкетка
– 3 шт., ковровая дорожка – 2 шт.
1.Информационный стенд для родителей.
2. Информационный стенд «Воспитание и обучение».
3. Информационный стенд «Пожарная безопасность».
3

4. Информационный стенд «Зеленый огонек».
5. Информационный стенд «Уголок здоровья».
6. Папка-передвижка «Времена года».
7. Папка-передвижка для родителей.
8. Стенд для детских рисунков.
9. Стенд для детских поделок из пластилина.
10.Меню.
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке экспериментирования»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Задачи:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать участию детей в исследованиях и в обобщении результатов
опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.

Материалы для организации экспериментирования
1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
10. Фотопленки.
11. Полиэтиленовые пакетики.
12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
13. Спилы дерева.
14. Вата, синтепон.
15. Деревянные катушки.
16. Киндер-сюрпризы
17. Глина, песок.
18. Вода и пищевые красители.
19. Бумага разных сортов.
Приборы и оборудование для мини-лабораторий.
1. Зеркала, веревки, пипетки, линейки, фонарики, мыло, щетки, губки,
одноразовые шприцы, пищевые красители, лоскутки ткани, соль, клей,
колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п.
4

2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины,
мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.),
бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.)
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и
т.д.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей.
1. Набор овощей и фруктов.
2. Календарь природы.
3. Альбомы: «Цветы», «Собаки», «Кошки», «Времена года».
4. Набор фигур «Дикие животные», «Домашние животные».
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Патриотическом уголке»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Развивать патриотические чувства у детей, воспитывать патриота,
любящего свою Родину и гордящегося ею.
1.Фото президента.
2. Флаг РФ, Герб.
3. Альбомы: «Из истории поселка», «Наш поселок – Новоасбест», «Наша Армия
родная», « Я и моя семья», «О пожарных», «Матрешки», «Русский костюм,
кокошники».
4. Матрешки (вкладыши).
5. Дымковские игрушки.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке Детского творчества»: «Художественно-эстетическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
5

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик
детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей
действительности.
1.Материал для рисования: гуашь, карандаши, мелки, трафареты для рисования.
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, клееночки, тряпочки.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Физкультурно-оздоровительном уголке»: «Физическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие.
Задачи: развитие движений и совершенствование двигательных функций,
достижение
необходимой
для
возраста
физической
подготовленности,
предупреждение опорно-двигательного аппарата, создание благоприятных условий
для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в коллективных
играх и развлечениях, приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
1. Мячи резиновые;
2. Шары пластмассовые;
3. Бубен большой и 3 маленьких;
4. Скакалки, гантели детские;
5. Кегли;
6. Кубики, флажки, «косички»;
7. Кольцеброс;
8. Погремушки;
9. Мешочки с песком;
10. «Лошадки», «Шапочки для п/и»
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Книжном уголке»: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться
формирование и расширение представлений об окружающем.
1.Подборка детской художественной литературы:
6

с

книгой;

- А.В.Нечаева, К.С. Белорусец. Азбука.
- Корней Чуковский. Сказки.
- Агния Барто. Стихи детям.
- Русские народные сказки.
- Чудесные сказки.
- Мальцев Станислав. Про зайку Петю: лесные сказки.
- Корней Чуковский. Бармалей.
- Корней Чуковский. Тараканище.
- Корней Чуковский. Крокодил.
- Теремок и другие сказки.
- Кот в сапогах и другие сказки.
- Учебник для малышей/ Животный мир России.
- Учебник для малышей/ Чтение по слогам.
- Учебник для малышей/ Живая азбука.
- Учебник для малышей/ Домашнее чтение.
- Учебник для малышей/ Уроки воспитания.
- Учебник для малышей/ Время, времена года.
- Учебник для малышей/ Уроки математики.
- Учебник для малышей/ Математика 2.
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Игровом уголке»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности
творческих способностей.
Парикмахерская
1. Зеркало.
2. Набор парикмахера (расчески, бигуди, резинки).
3. Журнал причесок, косметические журналы.
Кукольный уголок
1. Детская стенка ( мойка, плита, сервант ).
2. Кроватка 2шт.
3. Столик.
4. Стул 2шт.
5. Коляска.
6. Куклы.
7. Сервиз столовой и чайной посуды.
7

Больница
1.Этажерка.
2.Фонендоскоп.
3.Набор «Доктор».
Гараж
1. Различные машины.
2. Набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвёртки и др.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке строительно-конструктивных игр»: «Познавательное
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Задачи: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических
форм (устойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые
предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и т.д.), развивать навыки
сотворчества со взрослыми, развивать мелкую моторику. Уметь составлять
сооружения из различных форм.
1. Лего крупный и мелкий.
2. Крупный и мелкий строитель.
3. Кубики, пластмассовый конструктор.
4. Игрушки для обыгрывания построек (резиновые и пластмассовые).
5. Транспорт: мелкий, средний, крупный.
ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Театрально-музыкальном уголке»: «Художественно эстетическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе
литературных произведений.
1. Домашний кукольный театр.
2. Настольный театр.
3. Пальчиковый театр.
4. Альбомы «Играем в сказку», «Три поросенка», «Колобок», «Курочка – ряба».
8

5.
6.
7.
8.
9.

Книжка – непромокашка – 3 шт.
Бубен – 2 шт., барабан.
Кастаньета.
Гитара.
Дудочка, труба, саксофон.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

1.Телевизор
Описание материально-технического обеспечения
Направление
Методическое обеспечение
развития
ребёнка
Социально- Беляевскова Г. Д. (и др.) /Правила
коммуникативное дорожного движения для детей 3-7
развитие
лет». Волгоград: Учитель, 2013.
- Губанова Н.Ф. / Развитие игровой
деятельности: Младшая группа. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
-Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И./
Планирование
образовательной
деятельности с дошкольниками в
режиме дня. Вторая младшая группа.
Учебно-методическое пособие. – М.:
Центр педагогического образования,
2012.
- Теплюк С.Н. /Игры – занятия с
малышами. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2016.
- Образовательный процесс:
планирование на каждый день по
программе «От рождения до
школы»под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Сентябрь-ноябрь. Вторая младшая
группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др.
– Волгоград: Учитель, 2015.
Образовательный процесс:
планирование на каждый день по
программе «От рождения до
школы»под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
9

Дидактическое
обеспечение
Наглядное
пособие:
«Дорожные
знаки
в
картинках».
ООО
«Издательство
ГНОМ»,
2013
- Открытки: «Малышам о
малышах»
М.:
Изобразительное искусство.
- «Экскурсия в природу.
Грибы». М.: «Планета».
Альбомы:
«Кошки»,
«Собаки», «Цветы», «Времена года».

Декабрь - февраль. Вторая младшая
группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др.
– Волгоград: Учитель, 2015.

Образовательный процесс:
планирование на каждый день
по программе «От рождения до
школы»под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Март-май. Вторая младшая
группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др.
– Волгоград: Учитель, 2015.
Познавательное и - Гербова В.В. /Развитие речи в В.В.Гербова Наглядно речевое развитие детском саду. Младшая группа. - М.: дидидактическое пособие
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
«Развитие речи в детском
саду» для занятий с детьми
- Дыбина О.В./ Ознакомление с 2-3лет. Изд.
Мозаика
предметным
и
социальным Синтез2014.
окружением. Младшая группа. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Наглядный и раздаточный
материал
для
дошкольников,
часть9
- Комплексные занятия по программе
Насекомые.),
«От рождения до школы»под ред. (Рыбы.
часть10
(Птицы).
Изд. «БаН.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой. Младшая группа (от 3 до ласс».
4 лет)/ авт.- сост.
Т.В.Ковригина,
М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Карточки для занятий в
детском саду и дома
Изд.2-е. – Волгоград:Учитель, 2016.
«Расскажите
детям
о
Комплексные
занятия
на лесных животных». Изд.
электронном носителе. Комплексно- Мозаика Синтез2013
Вохринцева
тематическое
планирование
по Светлана
Дидактический
материал
программе
«От
рождения
до
«Страна
школы»под ред. Н.Е. Вераксы, «Обувь» Изд.
Фантазий».
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой:
Учебно-методический
комплект.
Вторая младшая группа/ авт.-сост. Серия: Игры для малышей:
В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – «Накорми зверят», «Чей
домик»
Волгоград: Учитель, 2015.
Лото «Игрушки», «Пуговки», «На лесной полянке»,
- Николаева С. Н. /Юный эколог.
Пазлы:
«На
ферме»,
Система работы в младшей группе
«Заюшкина избушка».
детского сада. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2010.
- Помораева И.А., Позина В.А.
/Формирование
элементарных
матеметических
представлений:
Конспекты занятий: 3-4 года – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2020.
10

- Соломенникова О.А. /Ознакомление
с природой в детском саду. Младшая
группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2018.
- Технологические карты
образовательной деятельности на
прогулке на каждый день. По
программе «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт.сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград:
Учитель.
-Формирование целостной картины
мира у детей. Занятия с применением
технологии ТРИЗ. Вторая младшая
группа/ авт.-сост. О.М.Подгорных. –
Волгоград: Учитель. 2015.
- Шанина, С., Гаврилова А./
Пальчиковые упражнения для
развития речи и мышления ребёнка.М.: РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век.
2010.
Художественноэстетическое
развитие

- Комарова Т.С. / Изобразительная
деятельность в детском саду: Вторая
младшая группа. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2014.
- Колдина Д.Н./ Рисование с детьми
3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015.
- Куцакова Л.В. / Конструирование и
художественный труд в детском
саду. –Москва. - 2010 .
- Лыкова И.А./ Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Младшая группа.Издательство
«Карапуз».Творческий
центр
СФЕРА. - Москва 2009.

Физическое
развитие

Пензулаева Л.И./ Оздоровительная
гимнастика. Комплексы упражнений
для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019.
11

Наглядно-дидактическое
пособие:
«Хохлома», «Дымковская
игрушка». Мозаика-Синтез.
Разные виды настольного и
напольного строительного
материала.

Диагностика

«Диагностика педагогического
процесса в первой младшей группе (с
3 до 4 лет) дошкольной
образовательной ситуации». Автор –
составитель Верещагина Н. В. - СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».