Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МБДОУ детский сад №16) 622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. Тагильская, д.55, тел/факс: (3435) 910-805 e-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 26.08.2021 г. Утверждаю: заведующий МБДОУ детский сад №16 ___________________Ю.С.Шарова Приказ № 77-Д от 26.08.2021 г. Согласовано:______________ ст. воспитатель Колпакова Е.А. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ: Чусова А.В. 2021-2022 уч. г. 1 СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие сведения………………………………………………………………….3 2. Задачи…………………………………………………………………………….3 3. Технические данные кабинета………………………………………………….3 4. Уголки игровые…………………………………………………………………. 4 5. Технические средства……………………………………………………………9 6. Описание материально-технического обеспечения …………………………...9 . 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение (этаж): - 1 этаж. Помещения: игровая комната, спальная комната, туалетная комната, мойка, раздевалка. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Создание оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников и повышения качества воспитательно-образовательного процесса. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАБИНЕТА 1.Вид освещения – естественный, искусственный. 2.Система вентиляции – естественная, искусственная. 3.Система отопления – центральное водяное. 4.Система водоснабжения – имеется горячее и холодное водоснабжение. 5.Система электроснабжения – осветительная. 6.Наличие сигнализации – пожарная. 7.Наличие средств пожаротушения – огнетушитель. 8.Наличие средств оказания первой доврачебной помощи – аптечка. ИГРОВАЯ КОМНАТА Стол детский – 3 шт., стульчик детский – 26 шт., банкетка – 1 шт., шкаф напольный (с открытыми полками) – 5 шт., шкаф напольный (с дверцами) – 1 шт., полка навесная – 8 шт., магнитная доска – 2 шт., дорожка -1 шт., стенка кукольная – 1 шт., кроватка кукольная – 2 шт., стол кукольный – 1 шт., этажерка пластмассовая – 2 шт., зеркало – 1 шт. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА Кровать детская – 22 шт., стол письменный – 1 шт., стул -1 шт., шкаф – 2шт. стул детский-19шт., корзина для мусора-1шт. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Формирование навыков общения. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей. Индивидуальные шкафчики для раздевания – 23 шт., стол детский – 1 шт., банкетка – 3 шт., ковровая дорожка – 2 шт. 1.Информационный стенд для родителей. 2. Информационный стенд «Воспитание и обучение». 3. Информационный стенд «Пожарная безопасность». 3 4. Информационный стенд «Зеленый огонек». 5. Информационный стенд «Уголок здоровья». 6. Папка-передвижка «Времена года». 7. Папка-передвижка для родителей. 8. Стенд для детских рисунков. 9. Стенд для детских поделок из пластилина. 10.Меню. УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке экспериментирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - Углублять представления о живой и неживой природе. - Способствовать участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов. - Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира. Материалы для организации экспериментирования 1. Бусинки, пуговицы. 2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. 3. Пластиковые бутылочки разного размера. 4. Разноцветные прищепки и резинки. 5. Камешки разных размеров. 6. Винтики, гайки, шурупы. 7. Пробки. 8. Пух и перья. 10. Фотопленки. 11. Полиэтиленовые пакетики. 12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов. 13. Спилы дерева. 14. Вата, синтепон. 15. Деревянные катушки. 16. Киндер-сюрпризы 17. Глина, песок. 18. Вода и пищевые красители. 19. Бумага разных сортов. Приборы и оборудование для мини-лабораторий. 1. Зеркала, веревки, пипетки, линейки, фонарики, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п. 4 2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. 3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.) 4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д. УГОЛОК ПРИРОДЫ Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. 1. Набор овощей и фруктов. 2. Календарь природы. 3. Альбомы: «Цветы», «Собаки», «Кошки», «Времена года». 4. Набор фигур «Дикие животные», «Домашние животные». ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Патриотическом уголке»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Развивать патриотические чувства у детей, воспитывать патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею. 1.Фото президента. 2. Флаг РФ, Герб. 3. Альбомы: «Из истории поселка», «Наш поселок – Новоасбест», «Наша Армия родная», « Я и моя семья», «О пожарных», «Матрешки», «Русский костюм, кокошники». 4. Матрешки (вкладыши). 5. Дымковские игрушки. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке Детского творчества»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». 5 Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. 1.Материал для рисования: гуашь, карандаши, мелки, трафареты для рисования. 2. Материал для лепки: пластилин, стеки, клееночки, тряпочки. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Физкультурно-оздоровительном уголке»: «Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие. Задачи: развитие движений и совершенствование двигательных функций, достижение необходимой для возраста физической подготовленности, предупреждение опорно-двигательного аппарата, создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях, приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. 1. Мячи резиновые; 2. Шары пластмассовые; 3. Бубен большой и 3 маленьких; 4. Скакалки, гантели детские; 5. Кегли; 6. Кубики, флажки, «косички»; 7. Кольцеброс; 8. Погремушки; 9. Мешочки с песком; 10. «Лошадки», «Шапочки для п/и» КНИЖНЫЙ УГОЛОК Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Книжном уголке»: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться формирование и расширение представлений об окружающем. 1.Подборка детской художественной литературы: 6 с книгой; - А.В.Нечаева, К.С. Белорусец. Азбука. - Корней Чуковский. Сказки. - Агния Барто. Стихи детям. - Русские народные сказки. - Чудесные сказки. - Мальцев Станислав. Про зайку Петю: лесные сказки. - Корней Чуковский. Бармалей. - Корней Чуковский. Тараканище. - Корней Чуковский. Крокодил. - Теремок и другие сказки. - Кот в сапогах и другие сказки. - Учебник для малышей/ Животный мир России. - Учебник для малышей/ Чтение по слогам. - Учебник для малышей/ Живая азбука. - Учебник для малышей/ Домашнее чтение. - Учебник для малышей/ Уроки воспитания. - Учебник для малышей/ Время, времена года. - Учебник для малышей/ Уроки математики. - Учебник для малышей/ Математика 2. ИГРОВОЙ УГОЛОК Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игровом уголке»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности творческих способностей. Парикмахерская 1. Зеркало. 2. Набор парикмахера (расчески, бигуди, резинки). 3. Журнал причесок, косметические журналы. Кукольный уголок 1. Детская стенка ( мойка, плита, сервант ). 2. Кроватка 2шт. 3. Столик. 4. Стул 2шт. 5. Коляска. 6. Куклы. 7. Сервиз столовой и чайной посуды. 7 Больница 1.Этажерка. 2.Фонендоскоп. 3.Набор «Доктор». Гараж 1. Различные машины. 2. Набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвёртки и др. УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке строительно-конструктивных игр»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических форм (устойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, развивать мелкую моторику. Уметь составлять сооружения из различных форм. 1. Лего крупный и мелкий. 2. Крупный и мелкий строитель. 3. Кубики, пластмассовый конструктор. 4. Игрушки для обыгрывания построек (резиновые и пластмассовые). 5. Транспорт: мелкий, средний, крупный. ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Театрально-музыкальном уголке»: «Художественно эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 1. Домашний кукольный театр. 2. Настольный театр. 3. Пальчиковый театр. 4. Альбомы «Играем в сказку», «Три поросенка», «Колобок», «Курочка – ряба». 8 5. 6. 7. 8. 9. Книжка – непромокашка – 3 шт. Бубен – 2 шт., барабан. Кастаньета. Гитара. Дудочка, труба, саксофон. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 1.Телевизор Описание материально-технического обеспечения Направление Методическое обеспечение развития ребёнка Социально- Беляевскова Г. Д. (и др.) /Правила коммуникативное дорожного движения для детей 3-7 развитие лет». Волгоград: Учитель, 2013. - Губанова Н.Ф. / Развитие игровой деятельности: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. -Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И./ Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. - Теплюк С.Н. /Игры – занятия с малышами. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2016. - Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др. – Волгоград: Учитель, 2015. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 9 Дидактическое обеспечение Наглядное пособие: «Дорожные знаки в картинках». ООО «Издательство ГНОМ», 2013 - Открытки: «Малышам о малышах» М.: Изобразительное искусство. - «Экскурсия в природу. Грибы». М.: «Планета». Альбомы: «Кошки», «Собаки», «Цветы», «Времена года». Декабрь - февраль. Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др. – Волгоград: Учитель, 2015. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-май. Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др. – Волгоград: Учитель, 2015. Познавательное и - Гербова В.В. /Развитие речи в В.В.Гербова Наглядно речевое развитие детском саду. Младшая группа. - М.: дидидактическое пособие МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми - Дыбина О.В./ Ознакомление с 2-3лет. Изд. Мозаика предметным и социальным Синтез2014. окружением. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников, часть9 - Комплексные занятия по программе Насекомые.), «От рождения до школы»под ред. (Рыбы. часть10 (Птицы). Изд. «БаН.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до ласс». 4 лет)/ авт.- сост. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Карточки для занятий в детском саду и дома Изд.2-е. – Волгоград:Учитель, 2016. «Расскажите детям о Комплексные занятия на лесных животных». Изд. электронном носителе. Комплексно- Мозаика Синтез2013 Вохринцева тематическое планирование по Светлана Дидактический материал программе «От рождения до «Страна школы»под ред. Н.Е. Вераксы, «Обувь» Изд. Фантазий». Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой: Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Серия: Игры для малышей: В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – «Накорми зверят», «Чей домик» Волгоград: Учитель, 2015. Лото «Игрушки», «Пуговки», «На лесной полянке», - Николаева С. Н. /Юный эколог. Пазлы: «На ферме», Система работы в младшей группе «Заюшкина избушка». детского сада. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2010. - Помораева И.А., Позина В.А. /Формирование элементарных матеметических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2020. 10 - Соломенникова О.А. /Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2018. - Технологические карты образовательной деятельности на прогулке на каждый день. По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт.сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель. -Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа/ авт.-сост. О.М.Подгорных. – Волгоград: Учитель. 2015. - Шанина, С., Гаврилова А./ Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка.М.: РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2010. Художественноэстетическое развитие - Комарова Т.С. / Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ. 2014. - Колдина Д.Н./ Рисование с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - Куцакова Л.В. / Конструирование и художественный труд в детском саду. –Москва. - 2010 . - Лыкова И.А./ Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.Издательство «Карапуз».Творческий центр СФЕРА. - Москва 2009. Физическое развитие Пензулаева Л.И./ Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019. 11 Наглядно-дидактическое пособие: «Хохлома», «Дымковская игрушка». Мозаика-Синтез. Разные виды настольного и напольного строительного материала. Диагностика «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации». Автор – составитель Верещагина Н. В. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 12