Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Паспорт комплексно – методического обеспечения старшей группы Воспитатель: Коминова Т.А. 2021г. Содержание: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Общие сведения. Задачи. Технические данные кабинета. Уголки игровые. Технические средства. Педагогическая литература. 1.Общие сведения Дата составления: 2021год. Ответственный за составление паспорта – Коминова Т.А. 1.1 Основные задачи Создание оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников и повышения качества воспитательно – образовательного процесса. 1.2 Технические данные кабинета Расположение (этаж) – 2 этаж Помещения: игровая комната, спальная комната, туалетная комната, мойка, раздевалка. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вид освещения: естественный, искусственный. Система вентиляции: естественная, искусственная. Система отопления: центральное, водяное. Система водоснабжения: имеется холодное и горячее водоснабжение. Система электроснабжения: осветительная. Наличие сигнализации: пожарная Наличие средств пожаротушения: огнетушитель. Наличие средств оказания первой доврачебной помощи: аптечка. Игровая комната Стол детский -16шт, стульчик детский – 31шт, набор мягкой мебели – 1 шт, шкаф напольный – 1шт, шкаф напольный с открытыми полками – 5шт, шкаф напольный с дверцами -2шт, полка навесная – 3шт, кроватка кукольная- 2шт, стол кукольный -1 шт, табурет детский -2шт, мойка кукольная-1шт, магнитная доска -2шт, ковровая дорожка -1шт. Спальная комната Кровать детская – 25 шт, стол письменный -1шт, стул компьютеный -1шт, стул 1шт, корзина для мусора -1шт, ковровая дорожка -1шт . Раздевалка Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, формирование навыков общения. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей. Индивидуальные шкафчики для раздевания -26шт, стол детский -1шт, банкетка – 3шт, ковровая дорожка – 1шт. Информационный стенд для родителей Информационный стенд «Воспитания и обучения» Информационный стенд «пожарная безопасность» Информационный стенд «Доктор Айболит» Информационный стенд «Зеленый огонек» Папка-передвижка «Времена года» Папка-передвижка для родителей Стенд для детских рисунков Меню 2.ИГРОВЫЕ УГОЛКИ Уголок строительно-конструктивных игр Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке строительно-конструктивных игр»: «Познавательное развитие». Интригуемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие». Задачи: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических форм (устойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и т.д), развивать навыки сотворчества со взрослыми, развивать мелкую моторику. Уметь составлять сооружения из различных форм. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Лего крупный и мелкий. Крупный и мелкий строитель. Кубики, пластмассовый конструктор. Игрушки для обыгрывания построек ( резиновые и пластмассовые). Транспорт: мелкий , средний, крупный. Напольная мозайка. Театрально-музыкальный уголок Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Театрально-музыкальном уголке»: «Художественноэстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в « Уголке природы»: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Настольный театр. Пальчиковый театр. Бубен-2 шт., барабан Дудочка, труба, саксафон Гитара Уголок экспериментирования Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголок экспериментирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в « Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - Углублять представления о живой и неживой природе. - Способствовать участию детей в исследованиях и в обобщениях результатов опытов. - Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира. Материалы и приборы для организации экспериментирования 1. Песочные приборы (совочки , грабельки, формочки) 2. Песок , кинетический песок 3. Мыльные пузыри 4. Разные сорта мыла (жидкое, твёрдое) 5. Резиновые игрушки 6. Заводные игрушки 7. Водный термометр 8. Емкости для игр с водой (стаканчики от йогурта, бутылочки от актимель) 9. Бутылочка с пульвелизатором 10. Лейки 11. Пипетки 12. Воронки 13. Губки 14. Венчик для взбивания пены 15. Веер 16. Трубочки для коктейля 17. Вертушки 18. Полиэтиленовые пакетики 19. Воздушные шарики 20. Фонарики 21. Свечи 22. Зеркала 23. Магниты 24. Игрушки для игр с магнитом 25. Маленькие мячики-попрыгунчики 26. Гуашь 27. Вата Уголок природы Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке природы»: « Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных видах деятельности в « Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-этетическое развитие». Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. 1. Набор овощей и фруктов. 2. Календарь природы 3. Альбомы : «Цветы», «Собаки», «Кошки», «Времена года», «Овощи, фрукты» 4. Набор фигур: «Дикие животные», «Домашние животные» 5. Гнездо с птичками 6. Природные материалы ( камни, перья, косточки, семена разных растений, ракушки и др.) Патриотический уголок Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Патриотическом уголке»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Развивать патриотические чувства у детей, воспитывать патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Альбом «Государственные символы» Флаг РФ, портрет президента Матрешки (вкладыши) Дымковские игрушки Филимоновские игрушки Изделия народных промыслов 7. Фигурки животных Уголок детского творчества Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке детского творчества»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. 1. Материалы для рисования: гуашь, карандаши, мелки восковые, мелки школьные, трафареты для рисования, кисточки, ручки цветные. 2. Материал ля лепки: пластилин, стеки, клееночки, тряпочки. 3. Альбом «Дымка». 4. Книги Физкультурно-оздоровительный уголок Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в « Физкультурно-оздоровительный уголок» : «Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголок природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: развитие движений и совершение двигательных функций, достижение необходимой для возраста физической подготовленности, предупреждение опорно-двигательного аппарата, создание благоприятных условий для активного отдыха , радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях, приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. 1. 2. 3. 4. 5. Мячи резиновые Шары пластмассовые Бубен большой Скакалки Кегли 6. Кубики, флажки, «косички» 7. Погремушки 8. Мешочки с песком 9. Карточки с утренней гимнастикой , картотека подвижных игр 10. Платочки 11. «Лошадки», «Шапочки для п\и» Книжный уголок Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в « Книжном уголке»: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: формирование навыка слушания, умения общаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем. - Русские народные сказки - Сказки для самых маленьких - Русские сказки - Теремок - Репка - Русские народные сказки - Заюшкина избушка - Азбука игрушек - Ребятам о зверятах - Сказки - Братья Гримм. Лучшие сказки - В. Бересков. Лежебока - Три поросенка - На пруду - Гадкий утенок - А. Барто. Чудеса - Ганс Христиан Андерсон. Сказки - К. Чуковский. Бармалей - По щучьему велению - Кот в сапогах - Лисичка со скалочкой - Морская азбука - Бременские музыканты - К. Чуковский. Мой Додыр - К. Чуковский. Федорино горе - Потешки - Загадки малышам - Считалки - О том как гном построил дом - По щучьему велению - Сказки Игровой уголок Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в « Игровом уголке»: « Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие». Задачи: формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре ; развитие подражательности творческих способностей. Парикмахерская 1. Зеркало 2. Набор парикмахера (расчески, фен, разные флакончики) 3. Журнал причесок, косметические журналы Кукольный уголок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Детская стенка ( мойка, плита, сервант) Кроватка 2 шт. Столик Стул 2 шт. Коляска Куклы Сервиз столовой и чайной посуды Больница 1. 2. 3. 4. 5. Этажерка Фонендоскоп Набор «Доктор» Ростомер Плакаты «Части тела», «Тренажер для проверки зрения» Магазин 1.Касса 2. тарелочка для денег 3. «чай» 5 шт 4. набор конфет 4шт 5. «Шоколад» 10шт 6. «Сок» 5 шт 7. набор овощей 8. набор фруктов ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ направление развития ребёнка методическое обеспечение Речевое и познавательное развитие В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г И.А.Помораева, В.А.Позина « Занятия по формированию элементарных матеметических представлений» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г Т.А.Шорыгина «Зеленые скащки» Москва Прометей Книголюб 2013г Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Творческий центр Сфера Москва 2015 Л.Б.Поддубная « Правила дорожного движения» ИТд КОРИФЕЙ 2013г Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г Д.Н.Колдина « Рисование с Художественно-эстетическое развитие Диагностика детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015г С. Кантор « Первые поделки» Москва Айрис Пресс 2013г «Диагностика педагогического процесса (с 4 до 5 лет) СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2014. ОБОРУДОВАНИЕ См. паспорт группы