_Паспорт спортивного зала

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. Тагильская, 55
тел./факс (3435) 91-93-24, E-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru

Паспорт
физкультурного зала
Инструктор по физической культуре:
Сергеева Екатерина Борисовна

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД №16 НА 2021-2022 УЧ. Г.

Цель: повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих
направлений:

Обеспечение психолого-педагогических,
кадровых, материальнотехнических и финансовых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.

Ориентирование научно-методической деятельности
на проблемы
реализации ФГОС дошкольного образования.

Реализация методических проектов, направленных на активное
практическое применение современных педагогических технологий.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
ЗАДАЧИ:
1.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.
РАБОТА С
ПЕДАГОГАМИ
3.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
СОЦИАЛЬНЫМИ
ПАРТНЁРАМИ

1.
Совершенствование системы духовного и
физического воспитания детей, обеспечивающей
социализацию,
высокий
уровень
гражданственности и патриотичности.
2.
Осуществление
речевого
развития
дошкольников как средства общения и культуры.
3.
Развитие
у
детей
познавательной
активности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению через опытноэкспериментальную деятельность.
4.
Создание
оптимальных условий для
всестороннего творческого развития личности
ребенка с целью обеспечения их максимальной
самореализации.
Создание условий для профессионального роста
педагогов, проявления их социальной и
творческой активности.
Совершенствование системы взаимодействия
детского сада с МБОУСОШ № 6, МБУ ГГО
Новоасбестовским ЦК, поселковой библиотекой,
ДШИ,
профессиональными
творческими
коллективами г. Н. Тагила, пожарной частью

4.
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
5.
ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

(ПЧ-20/6 ГКПТУ СО «ОПС СО №20»).
Активное сотрудничество с родителями через
использование разнообразных форм работы и
привлечение их к управлению ДОО.
Обеспечение динамичного развития предметнопространственной среды в соответствии с
меняющимися потребностями детей и родителей,
требованиями ФГОС.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Создание оптимальных условий для реализации потребности воспитанников в
двигательной активности и повышения качества воспитательно-образовательного
процесса.

Формы работы:
1.Утренняя гимнастика в 4 возрастных группах.
2.Физкультурные занятия в 4 возрастных группах.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Спортивные праздники и развлечения.
5. Спортивные досуги.

Консультация, собеседование с родителями: Четверг

8.00 – 9.00

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
622912, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПРИГОРОДНЫЙ РАЙОН, П. НОВОАСБЕСТ,
УЛ. 1-Я ТАГИЛЬСКАЯ, 55.

Физкультурный зал совмещён с музыкальным залом располагается на
втором этаже в здании МБДОУ детский. Просторный, хорошо освещён,
гарантирует защиту от посторонних глаз. Предназначен для проведения
непосредственно образовательной деятельности, развлечений и праздников по
физической культуре и музыке.
Общая площадь составляет:
Ответственные: инструктор по физической культуре Сергеева Екатерина
Боисовна.
Музыкальный
Анатольевна

руководитель

высшей

категории

Коминова

Ольга

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В
СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002,
которая устанавливает основные требования по технике безопасности при
проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для
использования всеми сотрудниками ДОУ.
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие
медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования
физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.
1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно
воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:
- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не
закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования
и инвентаря;
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного
зала;
- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и
упражнений;
- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания
воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
- поражение электрическим током при использовании неисправных
электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.
- травмы при неправильном определении оптимального объема
физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов
занятий и отдыха.
Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует
распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия:
состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень
двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически
здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности
и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают
детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной
активности и слабой физической подготовленности.
1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной
одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения
спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для
контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной
необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания
первой помощи при травмах.
1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники
должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения
первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен
огнетушителем, автоматической системой пожаротушения.
1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по
безопасности проведения занятий.
1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или
руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой
помощи пострадавшему.
1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по
охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии
с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости,
подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом образовательной
деятельности по физической культуре
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе
светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13
вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах
накаливания.
2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.
2.3. Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги
и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги
должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода
детей.
2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного
оборудования и инвентаря.
2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих
музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих
кабелей и электровилок.
2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки
надежно прикреплены к полу.
2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его
падений на воспитанников.
2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного
занятия.
2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам
проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном зале.
2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой
подошвой.

3. Требования безопасности во время образовательной деятельности
по физической культуре
3.1. Все занятия по обучению детей основным видам движений должны
составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию
должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их
физической подготовленности, уровню здоровья.
3.2. Структура занятий должна соответствовать современным требованиям
построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической
культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения
образовательной деятельности по физической культуре принято деление его на
три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих
частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается
биологическими
закономерностями
функционирования
организма,
определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебновоспитательного процесса в двигательной деятельности.
3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с
поломанным инвентарем.
3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети
выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию или
воспитателя.
3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по
команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.
3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.
3.8. Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.
3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два
шага.
3.10. Убрать с дороги все предметы, мешающие идти, бежать.
3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный
интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей
дорожке.
3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы
исключить при беге резко «стопорящую» остановку.
3.14. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов
приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов
положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3.15. Прыгать только в спортивной обуви.
3.16. страховать ребенка вместе приземления.
3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на
штырьки в стойках.
3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух
ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.

3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в
секторе метания.
3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя
или руководителя по физическому воспитанию.
3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не
ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому
воспитанию или воспитателя.
3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической
скамейке, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не
толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не
держись за товарища, а сойди со снаряда).
3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при
необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.
3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по
гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так,
чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой).
Правильно принимать и.п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и
сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на
пол, затем выпрямиться).
3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от
падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.
3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не
пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги
будут стоять на полу.
3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка,
оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук,
постановкой стопы на рейку.
3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.
3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали
руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю по физическому
воспитанию или воспитателю.
3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при
выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух
руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки,
опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении
задания или перестроения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе
образовательной деятельности по физической культуре
4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного
оборудования или его поломке, прекратить занятие. Упражнение продолжать
только после устранения неисправности.
4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом
руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При
необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом
воспитателю группы.
4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников
из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и
приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании образовательной
деятельности по физической культуре
5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с
мылом.
5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование,
проверить его исправность.
5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную
уборку.
5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала: выключить
свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.
Устав МБДОУ детский сад №16
2.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 16
3.
План работы на учебный год
4.
Календарный учебный график

Утренняя гимнастика
1.
2.
3.
4.

Проводит воспитатель группы
Время проведения
Группа
8.0 0 - 8.05
Младшая группа
8.07 - 8.13
Средняя группа
8.15 - 8.23
Старшая группа
8.25 - 8.35
Подготовительная

Организованная образовательная деятельность
Проводит инструктор по физическому воспитанию
День недели Время
Понедельник 09.30 - 09.45
09.50 – 10.15
Вторник
09.45 - 10.05
10.3 0 -11.00
Среда
09.30 - 09.50
10.3 0 – 10.4 5
10.50 – 11.15
Четверг
09.00 - 09.15
09.35 – 10.00
10.20. -10.50

Группа №
Вторая младшая
Старшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа (прогулка)
Средняя группа
Вторая младшая (прогулка)
Старшая группа (прогулка)
Средняя группа
Младшая группа
Старшая группа

Пятница

Подготовительная группа
Средняя группа (прогулка)

10.20 – 10.55
11.00 -11.20

Развлечения
ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

1 неделя
младшая группа

15.15-15.30

15.50-15.59 старшая группа

15.20-15.40

2 неделя
средняя группа

15.50-15.59

подготовительная

Кружок «Детский фитнесс»
четверг

16.00-16.30

Группа детей 11 человек

Оснащенность физкультурного зала
Пособия и оборудования

№

Количество

Оборудование
1
2

Стенка гимнастическая 6 пролета
Лестница деревянная с зацепами

1
2

3
4

Доска с ребристой поверхностью 2 метра (раскладные)
Скамейка гимнастическая 2 метра

2
2

5
6

Дуга малая железная высота : 30см.
Ящик пластмассовый для пособий

3
5

Пособия
1
2

Мат гимнастический
Веревка 5метров диаметр- З см

4
1

3

Веревка 10 метров диаметр- 0,5 см

1

4

Шнур плетенный короткий длина- 25см

20

5

Скакалка короткая длина - 1200см

15

6
7

Модули мягкие
Флажки

8
20

8
9

Обруч малый дерев. диаметр - 50 см
Обруч большой метал. диаметр- 70 -90см

6
10

10

Платочки

20

11

Косички

20

12

Кубик пластмассовый малый

25

Примечани
е

Массажные мячи
Канат 5 м
Мяч резиновый малый диаметр - 7,5см
Мяч резиновый малый диаметр - 10см
Мяч резиновый большой диаметр - 20 -25 см
Мат гимнастический маленький (дерматиновый)
Лента короткая разноцветная длина -25- 30 см'
Мешочек с песком
Кегля пластмассовая
Клюшки пластмассовые
Погремушки
Мячи пластмассовые малые диаметр 10 см.
«Лошадки»
Сачок
Гантели пластмассовые с песком
Гири пластмассовые
Дуги для перешагивания

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

5
1
10
25
5
2
20
20
10
2
15
60
10
2
25
25
3

Библиотечно-информационные ресурсы
ПЕНЗУЛАЕВА Л.И. Физическая культура в детском саду
(вторая младшая группа) – М.:Просвещение,2014год.
ПЕНЗУЛАЕВА Л.И. Физическая культура в детском саду
(подготовительная группа) – М.:Просвещение,2014год.
ПЕНЗУЛАЕВА Л.И Физическая культура в детском саду
(средняя группа) – М.:Просвещение,2016год.
ПЕНЗУЛАЕВА Л.И. Физическая культура в детском саду
(старшая группа) – М.:Просвещение,2014год.
М.Ю.Картушина Праздники здоровья для детей 4-5 лет
2010г.
М.Ю.Картушина Праздники здоровья для детей 6-7 лет
2010г.
Е.Н.Вареник Утренняя гимнастика в детском саду.
Методические рекомндации.2009год.
ТСО

1
2
3
4
5
6
7

1.

Музыкальный центр

1
1
1
1
1
1

1

1

Перспективный план развития кабинета
Планируемое оформление , приобретение, изготовление и т.д.
Косметический ремонт зала.
Навести ревизию спортивного инвентаря, методической
литературы имеющихся в детском саду.

№

Учебный год

1
2

Ежегодно
Сентябрь-октябрь 2017 год

3

2017 – 2018 год

Приобрели:
Скакалки 25 штук.
Обручи пластмассовые разных размеров 25 штук.
Коврики для упражнений лёжа 25 штук.
Мешочки для метания 150гр.
Мешочки для метания.200гр.
Палка пластмассовая гимнастическая 30см.25штук
Корзина универсальная 4штуки.
Гантели 0,5кг.
Мячи разного диаметра.
Баскетбольные мячи.
Насос для накачивания мячей.
Сетка волейбольная.
Щиты для метания в цель.
Щиты с баскетбольными кольцами 2 штуки.

4

2017 -2018 год

Планирую сделать своими руками: экспандеры, гантели на
верёвочках, гантели «конфетки», верёвочки- косы, маски
зверей.

5

2018 -2019год

Оборудовать спортивную площадку на улице для игры в
Баскетбол и Пионербол.
Приобрели в сентябре 2019 года
-Мячи большие, резиновые – 25 штук
-Скакалки -20 штук
-Мячи маленькие, резиновые для бросков в цель -5 штук -Секундомер 1 шт.

6

2019 – 2020год

Изготовление полочек для хранения спортивного
инвентаря.

Приложение №1

График проветривания спортивного зала
День недели Время
Понедельник 09.30 - 09.45

Группа №
Вторая младшая

5 минут проветривание

09.50 – 10.15
11.00-11.30 кварцевание

Вторник

09.45 - 10.05

Старшая группа
Средняя группа

10 минут проветривание

10.30 -11.00
11.00-11.30 кварцевание

Среда

09.30 - 09.50

Подготовительная группа
(прогулка)
Средняя группа

10 минут проветривание

10.3 0 – 10.45
10 минут проветривание

10.50 – 11.15
11.00-11.30 кварцевание

Четверг

09.00 - 09.15

Вторая младшая (прогулка)
Старшая группа (прогулка)
Средняя группа

10 минут проветривание

09.35 – 10.00
10 минут проветривание

10.20. -10.50
Пятница

Младшая группа

11.00-11.30 кварцевание

Старшая группа

10.20 – 10.55

Подготовительная группа

10 минут проветривание

11.00 -11.20
11.00-11.30 кварцевание

Средняя группа (прогулка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».