_паспорт группы раннего возраста

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. Тагильская, 55
тел./факс (3435) 910-805, E-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru

ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРУППА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Воспитатель: Козлова Е.В.

2021 - 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения.
2. Задачи.
3. Технические данные кабинета.
4. Уголки игровые.
5. Технические средства.
6. Педагогическая литература.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение (этаж): - 1 этаж.
Помещения: игровая комната, спальная комната, туалетная комната, мойка,
раздевалка.
Дата составления: 2021 год.
Ответственный за составление паспорта – Козлова Е.В.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Создание оптимальных условий для комфортного пребывания воспитанников и
повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАБИНЕТА
1.Вид освещения – естественный, искусственный.
2.Система вентиляции – естественная, искусственная.
3.Система отопления – центральное водяное.
4.Система водоснабжения – имеется горячее и холодное водоснабжение.
5.Система электроснабжения – осветительная.
6.Наличие сигнализации – пожарная.
7.Наличие средств пожаротушения – огнетушитель.
8.Наличие средств оказания первой доврачебной помощи – аптечка.
ИГРОВАЯ КОМНАТА
Стол детский – 8 шт., стульчик детский – 22 шт., банкетка – 2 шт., шкаф
напольный (с открытыми полками) – 5 шт., шкаф напольный (с дверцами) – 1 шт.,
полка навесная – 7 шт., магнитная доска – 1 шт., дорожка -1 шт., стенка кукольная
(кухня) – 1 шт., кроватка кукольная – 2 шт., стол кукольный – 1 шт., этажерка
пластмассовая – 2 шт., зеркало – 1 шт, диван детский - 1, кресло детское – 2 шт.
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
Кровать детская – 21 шт., стол письменный – 1 шт., стол детский – 1шт, стул -1
шт., шкаф – 1шт., стул детский - 20шт., корзина для мусора - 1шт., кресло - 1шт.,
ковровая дорожка -1шт., книжная полка – 1шт.
РАЗДЕВАЛКА
Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и
раздеваться, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Формирование навыков
общения. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей.
Индивидуальные шкафчики для раздевания – 21 шт., стол круглый детский – 1
шт., банкетка – 3 шт., ковровая дорожка – 2 шт., детский стульчик – 2 шт.
1.Информационный стенд для родителей.
2. Информационный стенд «Права детей –твои права».
3. Информационный стенд «Пожарная безопасность».

4. Информационный стенд «Зеленый огонек».
5. Информационный стенд «Уголок здоровья».
6. Папка-передвижка «Времена года».
7. Папка-передвижка для родителей.
8. Стенд для детских рисунков.
9. Стенд для детских поделок из пластилина.
10. Стенд «информация».
11. Меню.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей.

1. Набор овощей и фруктов.
2. Календарь природы.
3. Альбомы: «Цветы», «Собаки», «Кошки», «Времена года».
4. Набор фигур «Дикие животные», «Домашние животные».

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Физкультурно-оздоровительном уголке»: «Физическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы,реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие.
Задачи: развитие движений и совершенствование двигательных функций,
достижение необходимой для возраста физической подготовленности,
предупреждение опорно-двигательного аппарата, создание благоприятных
условий для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в
коллективных играх и развлечениях, приобщение детей к занятиям физической
культуры и спорту.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Мячи резиновые;
Шары пластмассовые;
Бубен большой и 2 маленьких;
Кегли мягкие;
Кубики, флажки;
Кольцеброс;
Погремушки;
Мешочки с песком;
Карточки с утренней и пальчиковой гимнастикой, картотека подвижных игр;

КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Книжном уголке»: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
формирование и расширение представлений об окружающем.

1.Подборка детской художественной литературы:
- Русские народные сказки.
- Пушистая книжка.
- Корней Чуковский «Мойдодыр и другие сказки»
- Корней Чуковский «Айболит»
-Любимые сказки малышам.
- Русские народные сказки.
- Сказки на ночь малышам.
- Подарок «малышам».
- Русские народные сказки. Лиса и заяц.
- Корней Чуковский «Муха- цокатуха и другие сказки».
- Владимир Степано «Про котёнка»
- Колобок.
- Марина Султанова. Стихи с движениями «Мы на горочку идём».
- Юрий Кушак «Загадки для малышей».
- Теремок
- Виктор Хесим «Потешки для малышей».

- Маша и медведь.
- Владимир Нестиренко «Машинки».
- Корней Чуковский «Телефон».
- Агния Барто «Резинова Зина».
- Ольга Чернорицкая «Ботинок».
- Агния Барто «Игрушки».
- Г.Остер «Котёнок по имени Гав».
2.Портреты писателей, поэтов.
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Игровом уголке»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности
творческих способностей.
Парикмахерская
1. Зеркало.
2. Набор парикмахера (расчески, бигуди, резинки).
3. Журнал причесок, косметические журналы.

Кукольный уголок
1. Детская стенка ( мойка, плита, сервант ).
2. Кроватка - 2шт.
3. Столик - 1 шт.
4. Стул - 2шт.
5. Коляска -2 шт.
6. Куклы – 5шт.

7. Сервиз столовой и чайной посуды.
8. Детское кресло 2 шт.
Гараж
1. Различные машины.
2. Набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвёртки и др.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Уголке строительно-конструктивных игр»: «Познавательное
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Задачи: развивать представления об основных свойствах объёмных
геометрических форм (устойчивость, прочность), в приобретении умений
воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и
т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, развивать мелкую моторику.
Уметь составлять сооружения из различных форм.
1. Лего крупный и мелкий.
2. Крупный и мелкий строитель.
3. Кубики.
4. Игрушки для обыгрывания построек (резиновые и пластмассовые).
5. Транспорт: мелкий, средний, крупный.

6. Напольная мозайка.
7. Напольные пазлы.
8. Пластмассовый конструктор.
ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах
деятельности в «Театрально-музыкальном уголке»: «Художественно эстетическое
развитие».
Интегрируемые образовательные области программы,реализуемая в различных
видах деятельности в «Уголке природы»: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе
литературных произведений.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Домашний кукольный театр.
Настольный театр.
Пальчиковый театр.
Магнитный театр «Три медведя».
Театр «на стаканчиках».
Перчаточные куклы «Русские народные сказки», «Три поросёнка».

УГОЛОК СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Задачи: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать
осязание, зрение, слух.
1. Пирамидки
2. Неваляшки.
3. Матрёшки
4. Мозайка крупная.
5. Шнуровки.
6. Рыбалка.
7. Бизиборд.
8. Игры с прищепками.
9. Блоки Дьенеша.
10. Собери бусы.
11. Игры с пуговицами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
1. Телевизор.

Описание материально-технического обеспечения Программы
Обеспеченность Программы методическими материалами
Направление
развития ребёнка

Методическое
обеспечение

Физическое
развитие

С.И.Гуничева
« Образовательный
процесс: планирование
на каждый день по
программе «От
рождения до школы».

Дидактическое обеспечение

Группа раннего
возраста (3шт.-по
кварталам).
Волгоград: Учитель,
2015.
Образовательный
процесс.
Планирование на
каждый день. Первая
младшая группа
Социально1. Г.Д.Беляевскова (и
коммуникативное
др.) « Правила
развитие
дорожного
движения для детей
3-7 лет».
Волгоград:
Учитель, 2013.
2. А.В.Белкина «
Адаптация детей
раннего возраста к
условиям ДОУ»
Изд. Учитель 2004г.
3. О.Е. Белова «Циклы
игровых
комплексов с
детьми 2-4 лет в
адаптационный
период».
Волгоград:
Учитель, 2015.
4. Н.Ф. Губанова «
Развитие игровой
деятельности.
Система работы в
первой младшей
группе д/с». Изд.
Мозаика Синтез
Москва 2008 г.
5. С.Н. Теплюк «Игры
– занятия с
малышами»
Мозаика Синтез
Москва 2016

Наглядное пособие:
«Дорожные знаки в
картинках». ООО
«Издательство ГНОМ», 2013
Открытки: «Малышам о
малышах» М.:
Изобразительное искусство.
«Экскурсия в природу. Грибы». М.: «Планета».
Альбомы: «Кошки», «Собаки», «Цветы», «Времена года».

Познавательное и
речевое развитие

Комплексные занятия
по программе «От
рождения до
школы»под ред. Н.Е.
Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой. Группа
раннего возраста (от
2с до 3 лет). Авторы
составители О.П.
Власенко, О.В.
Павлова - Волгоград:
Методкнига, 2019 г.
В.В. Гербова
«Занятия по развитию
речи в первой
младшей группе д/с.»
Изд. Мозаика
Синтез Москва 2008.
С. Н. Николаева
« Юный эколог.
Система работы в
младшей группе
д/с». Мозаика Синтез
Москва 2010 г.
12.О.А.
Соломенникова
«Ознакомление с
природой в д/с.
Первая младшая
группа». Изд.
Мозаика Синтез
Москва 2014 г.
13. С. Шанина, А.
Гаврилова «
Пальчиковые
упражнения для
развития речи и
мышления ребёнка».
М.: РИПОЛ классик:
ДОМ. ХХI век. 2010.

Художественноэстетическое

1. О.Г.Жукова «
Планирование и

В.В.Гербова Наглядно дидидактическое пособие
«Развитие речи в детском
саду» для занятий с детьми
2-3лет. Изд. Мозаика
Синтез2014.
Наглядный и раздаточный
материал для дошкольников,
часть9 (Рыбы. Насекомые.),
часть10 (Птицы). Изд. «Баласс».
Карточки для занятий в
детском саду и дома
«Расскажите детям о лесных
животных». Изд. Мозаика
Синтез2013
Светлана Вохринцева
Дидактический материал
«Обувь» Изд. «Страна
Фантазий».
Серия: Игры для малышей:
«Накорми зверят», «Чей
домик»,
Лото «Игрушки», «Пуговки», «На лесной полянке»,
Пазлы: «На ферме»,
«Заюшкина избушка».

Наглядно-дидактическое
пособие:

развитие

конспекты занятий по
изодеятельности для
детей раннего
возраста». М.: Айриспресс, 2007.
2. Д.Н. Колдина
«Лепка и рисование с
детьми 2-3 лет».
Изд. Мозаика
Синтез Москва 2007.
3.Т.С. Комарова «
Занятия по
изобразительной
деятельности в д/с».
Просвещение, 1978г.
4. Л.В. Куцакова
«Конструирование и
художественный труд
в детском саду»
Москва 2010 г.
6. И.А.Лыкова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду.
Ранний возраст»
7. Издательство
«Карапуз»
Творческий центр
СФЕРА Москва
2009

Диагностика

«Диагностика
педагогического
процесса в первой
младшей группе (с 2
до 3 лет) дошкольной
образовательной
ситуации».
Автор – составитель
Верещагина Н. В. СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014.

«Хохлома», «Дымковская
игрушка». Мозаика-Синтез.
Разные виды настольного и
напольного строительного
материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».