паспорт логопункта

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. Тагильская, 55
тел./факс (3435) 91-08-05, E-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru

Паспорт
кабинета логопеда

Учитель-логопед: Камаева Ольга Владимировна

2021-2022 учебный год
п. Новоасбест

Содержание
1. Общие сведения
2. Технические данные
3. Основные задачи
4. Циклограмма распределения рабочего времени
5. Оборудование и оформление кабинета
6. Методическое обеспечение кабинета
7. Программа развития кабинета
8. Должностная инструкция
9. Приказ «Об утверждении Положения о логопедическом пункте»
10. Положение о логопедическом пункте
11. Акты-разрешения на проведение занятий

Общие сведения
Расположение / этаж/ - 1
Помещения : логопедический пункт
Дата составления паспорта – 28.08.2021
Ответственный за составление паспорта – Камаева Ольга Владимировна,
учитель-логопед.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Технические данные
Общая площадь:12 кв.м.
Вид освещения – естественный, искусственный.
Система вентиляции – естественная, искусственная.
Система водоснабжения – отсутствует.
Система энергоснабжения – осветительная.
Наличие сигнализации – пожарная.
Наличие средств пожаротушения –
Наличие средств оказания первой доврачебной помощи – аптечка.

Основные задачи
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся

в

профилактической

и

речевой

помощи.

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся

в

логопедической

поддержке,

определение

основных

направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Циклограмма распределения рабочего времени
учителя-логопеда Камаевой О.В.
Понедельник:
08.30 – 09.00 методическая работа
09.00 – 12.00 индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
12.00 – 12.30 консультации для воспитателей
Вторник:
08.30 – 09.00 методическая работа
09.00 – 12.00 индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
12.00 – 12.30 консультации для воспитателей
Среда:
08.30 – 09.00 методическая работа
09.00 – 12.00 индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
12.00 – 12.30 консультации для родителей
Четверг:
08.30 – 09.00 методическая работа
09.00 – 12.30 индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
Пятница:
08.30 – 09.00 методическая работа
09.00 – 12.00 индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
12.00 – 12.30 консультации для родителей

Оборудование и оформление кабинета
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 5 мест для
занятий детьми.
В

логопедическом

кабинете

проводятся

индивидуальные

и

подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
Логопедический
материалом,

кабинет

оснащен

наглядно

–

необходимой

По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
1. Зона артикуляционной моторики и постановки звуков

методическим
мебелью.

2. Зона развития речевого дыхания

3. Зона дифференциации звуков речи

4. Зона развития фонематического слуха

5. Зона мелкой моторики

6. Зона автоматизации звуков речи

7. Информационная зона

Материально-технические средства
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16

Наименование
Рабочий стол учителя-логопеда
Столы для детей
Стул взрослый
Пуфики детские
Шкаф для методических пособий
Стол с зеркалом
Зеркало индивидуальное
Стойка для дидактических пособий
Коробки и папки для хранений пособий
Игрушки и тренажеры для воспитания
правильного физиологического дыхания:
1. «Слон»
2. «Футбол»
3. «Рыбалка»
4. «Гонки»
Мягкие игрушки
Театральная ширма настольная
Сигнальные карточки
Стенд для информации
Пуговицы
Цветные карандаши

Количество
1
5
1
7
1
1
5
1

1
1
1
1
7
1
4
3
1 кор
2 уп

17
18
19
20
21
22

Ножницы
Конструктор «Лего. Эмоции»
Конструктор «Лего Классик»
Календарь настенный
Карточки для артикуляционной гимнастики
Трубочки для постановки воздушной струи

23
24

Стол для песочной терапии с подсветкой
Игры и пособия для формирования
звукопроизношения:
1. Игра-лото на дифференциацию звуков ССь, З-Зь, С-З, С-Ц.
2. Игра-лото «Произносим звуки правильно»
3. Игра «Почта»
4. Игры-ходилки на звуки Р-Рь, Л-Ль, Ш, Ж
5. Рассказы в картинках на автоматизацию
звука Ш
Игры и пособия для формирования мелкой
моторики:
1. Лабиринты
2. «Укрась бабочку», «Укрась вазу»
3. «Веселая дорожка»
4. Мягкий конструктор
5. Шишки
Игры и пособия для формирования связной
речи:
1. «Что происходит в природе?»
2. Карточки «Развиваем воображение и
речь»
3. Раздаточный материал «Насекомые»,
«Игрушки», «Овощи», «Листочки»
Игры для формирования лексико –
грамматической стороны речи:
1. Развиваем речь. Кто и что? Живоенеживое
2. Развивающая игра «Цвет, форма, размер»

25

26

27

28
29
30

Игры по обучению грамоте:
1. Дидактическая игра «Парные буквы»
Зеркало логопедическое
Магниты

3
1
1
1
1 набор
по количеству
детей
1

1
1
1
3
2

8
7
2
1

1
1
6

1
1

1
1

Методическое обеспечение кабинета
1. Баронова В.В., Развитие речи старших дошкольников в познавательноэкспериментальной
деятельности.
Сборник
конспектов
интегрированных логопедических занятий. Учебно-методическое
пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 176 с.
2. Воронина Л.П., Червякова Н.А., Картотеки артикуляционной и
дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. –80 с. – (Кабинет
логопеда).
3. Гуськова А.А. Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале
стихотворений о природе. – Волгоград: Учитель. – 190 с.
4. Долганюк Е.В., Конышева Е.А., Васильева И.И., Касаткина М.Е.,
Филиппова Н.В., Платонова Е.С., Моторная алалия: коррекционноразвивающая работа с детьми дошкольного возраста: учеб.-метод.
пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
– 144 с. – (Кабинет логопеда).
5. Дунаева Н.Ю., Зяблова С.В., Учимся правильно произносить звуки.
Веселая школа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014. – 96 с. – (Кабинет логопеда).
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И., Фронтальные
логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
недоразвитием речи. 3-й уровень. I – IIIпериоды: Пособие для
логопедов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2012. – 176 с., цв. ил.
7. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6
лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
8. Лылова Л.С. и др., Индивидуальные и подгрупповые логопедические
занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для
воспитателей, логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернеров. –
Воронеж: ООО «Метода», 2015 – 176 с.
9. Лященко М.Ю., Игры для автоматизации звуков и развития речевых
навыков у детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с. – (Кабинет
логопеда).
10. Микляева Ю.В., Логопедический массаж и гимнастика. Работа над
звукопроизношением. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 112 с.: ил. –
(Популярная логопедия).
11. Морозова В.В., Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями
дошкольных образовательных организаций.
– СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с. – (Кабинет
логопеда).
12. Савушкина А.Г., Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
Младшая и средняя группы. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

13. Сластья Л.Н., Формирование связной речи детей 4-6 лет:
планирование, конспекты занятий, лексический материал – Изд. 3-е.,
перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 232 с.
14. Смирнова Л.Н., Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с
общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и
воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2003 – 96 с.
15. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В. Коррекционное обучение
и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М., 2009 г
16. Шанина С.А., Гаврилова А.С., Пальчиковые упражнения для развития
речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век. 2010.
– 249 с. – (Готовимся к школе).
Документация логопеда
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.

Рабочая программа учителя-логопеда.
Должностная инструкция учителя-логопеда.
Речевые карты детей.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Циклограмма деятельности логопеда.
Мониторинги речевого обследования детей за 2018-2019, 2019-2020,
2020-2021 уч.год.
Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2018-2019, 2019-2020, 20202021 уч.год.

Программа развития кабинета на 2019-2020 учебный год
Необходимо
приобрести
Массажные мячи
Индивидуальные
зеркала
Вертушки
Разноцветные
стеклянные камни
Пальчиковый
кукольный театр

Отметка об
исполнении

Необходимо
изготовить
Логопедические
лэпбуки
Карточки с
тематическими
картинками
Дорожки с
переключаемостью
гласных
Дидактические
игры и пособия
для автоматизации
звуков
Игра «Рассказы по
картинкам»

Отметка об
исполнении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».