Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16 622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул.1-я Тагильская, 55 тел./факс (3435) 910-805, E-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Составитель: Сорокина Е.И. ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Полное название образовательного учреждения Полный почтовый адрес Телефоны Вид освещения Система вентиляции Система отопления Система водоснабжения Система электроснабжения Наличие сигнализации Наличие средств пожаротушения Наличие средств оказания первой доврачебной помощи Группа Расположение (этаж) Площадь Пол, покрытие Спальня Расположение (этаж) Площадь Пол, покрытие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 622912 Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. 1-я Тагильская 55 тел./факс (3435) 910-805, E - mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru естественный, искусственный естественная, искусственная центральное водяное холодное, горячее водоснабжение осветительная пожарная огнетушитель аптечка Средняя 2 64 кв.м. Пол деревянный, покрыт линолеумом 1 63 кв.м. Пол деревянный, покрыт линолеумом 2. ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ Стол детский Стул детский Телевизор Магнитная доска Стол письменный Стул большой Занавески Ковер Часы настенные Полка настенная Шкаф для игрушек 8 28 1 1 1 1 4 1 1 7 1 3. ОСНАЩЕНИЕ СПАЛЬНОЙ КОМНАТЫ Кровать 3-х ярусная Стул детский Банкетка Стол письменный 8 8 2 1 Стул большой Палас Шкаф методический Одеяло Подушка Матрац Постельный комплект 1 1 1 24 24 24 24 4. ОСНАЩЕНИЕ РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЫ Банкетка Детский индивидуальный шкаф Стол овальный Информационный стенд для родителей Стенд для поделок (лепки) Стенд для изодеятельности детей Меню 3 24 1 6 1 1 1 5. ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКОВ РУППЫ (ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА): ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК Задачи:Развивать патриотические чувства у детей, воспитывать патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею. 1.Фото президента. 2. Флаг РФ, Герб. 3. Альбомы: «Из истории поселка», «Наш поселок – Новоасбест», «Наша Армия родная», « Я и моя семья», «О пожарных», «Матрешки». 4. Матрешки (вкладыши). 5.Дидактическая игра «Государственные символы России» УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. 1.Материал для рисования: гуашь, карандаши, мелки, трафареты для рисования. 2. Материал для лепки: пластилин, стеки, клееночки, тряпочки. 3. Альбом «Дымковская роспись», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Поэтапное рисование животных», «Поэтапное рисование людей». 4. Трафареты, печатки. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК Задачи:развитие движений и совершенствование двигательных функций, достижение необходимой для возраста физической подготовленности, предупреждение опорно-двигательного аппарата, создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях, приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. 1. Шары пластмассовые; 2. Бубен большой; 3. Скакалки, гантели детские; 4. Ленты на кольцах; 5. Кубики, флажки, «косички»; 6. Кольцеброс; 7. Мешочки с песком; 8. Карточки с утренней и пальчиковой гимнастикой, картотека подвижных игр; 9. Платочки; 10. «Лошадки». 11. Мячи резиновые. КНИЖНЫЙ УГОЛОК Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем. 1. Подборка детской художественной литературы. 2. Картинки по русским народным сказкам 3. Дидактическая игра: расскажи по картинкам сказку ИГРОВОЙ УГОЛОК Задачи: Формирование игровых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности творческих способностей. ПАРИКМАХЕРСКАЯ 1. Зеркало 2. Набор парикмахера (расчески, фены, резинки). 3. Стульчик КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Детская стенка (мойка, плита, сервант). Кроватка 2шт. Столик. Стул 2 шт. Коляски 1шт. Куклы. Сервиз столовой и чайной посуды. Муляжи конфеты и сладостей. ГАРАЖ 1. Различные машины. 2. Набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвёртки и др. УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР Задачи: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических форм (устойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки и т.д.), развивать навыки сотворчества с взрослыми, развивать мелкую моторику. Уметь составлять сооружения из различных форм. 1. Лего крупный. 2. Крупный и мелкий строитель. 3. Кубики, пластмассовый конструктор. 4. Игрушки для обыгрывания построек (резиновые и пластмассовые). 5. Транспорт: мелкий, средний, крупный. ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Задачи: Формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 1. Кукольный театр. 2. Настольный театр. 3. Пальчиковый театр. 4. Гитара, балалайка, бубен. УГОЛОК СЕНСОРИКИ Задачи:Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения. 1. Игры для развития мелкой моторики 2. Коврик, развивающий на липучках и пуговицах. 3. Мозаики 4. Игра с прищепками 5. Игра с резинками 6. Чудесный мешочек с разными предметами, пуговицами для тактильных ощущений УГОЛОК «БОЛЬНИЦА» Задачи: Развивать познавательные способности детей, Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действиям, использовать во время игры мед.инструменты. Способствовать возникновению ролевого диалога. 1. Набор медицинских принадлежностей. 2. Кукла 3. Стол. 4. Стул. 5. Тумбочка. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК Задачи: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 1. Приборы – помощники: увеличительные стекла (лупа), чашечные весы, разнообразные магниты, бинокль. 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерко, воронка, лопатка, формочки. 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена. 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля. 5. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, стеки, ученические линейки, спички и нитки, пуговицы. УЧЕБНЫЙ УГОЛОК 1. 2. 3. 4. 5. 6. Стенд для игр с прищепками. Магнитная доска. Платочки, листочки. Фигурки на магнитах. Магниты. Геометрические фигуры на магнитах. ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Рабочая программа воспитателя Ежедневное планирование по программе ФГОС ДО «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой подготовительная группа / авт. сост. Н.Н. Гладышева (и др.) – Волгоград : Учитель, 2015.-391с. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2019. – 399с. Образовательный процесс: планирование работы на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т С, Камаровой, М.А. Васильевой, Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа / авт. сост. Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева. – Волгоград : Учитель, 2015.-351с. Образовательный процесс: планирование работы на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т С, Камаровой, М.А. Васильевой, Декабрь-февраль. Подготовительная группа / авт. сост. Н.Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская. – Волгоград : Учитель, 2015.-307с. Образовательный процесс: планирование работы на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т С, Камаровой, М.А. Васильевой, Декабрь-февраль. Подготовительная группа / авт. сост. Н.Н. Черноиванова, В. Ю. Бабчинская. – Волгоград: Учитель, 2015.-347с. Направление Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение развития ребёнка Социально1. Белая К.Ю. Формирование основ Дорожные знаки: Для работы с коммуникативное безопасности у дошкольников: — детьми 4–7 лет. развитие М.: Мозаика-Синтез, 2012. Павлова Наглядно-дидактические пособия Л.Ю. Серия «Мир в картинках»: 2. Сборник дидактических игр по «Государственные символы ознакомлению с окружающим России»; миром. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. «День Победы». 3. Шорыгина Т.А., Беседы об «Защитники Отечества» и др. основах безопасности с детьми 5 -8 лет – Творческий центр «Сфера» 2015. 4. Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г. Я – ребенок и я имею право.- М.: «Издательство Скрипторий» 2013. Иванцова Т.В. Пожарная безопасность.Издательскоторговый дом «Корифей» 2014. 5. 5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Познавательное 1.Помораева И.А: Формирование «Расскажите детям о бытовых развитие элементарных математических приборах»; «Расскажите детям о представлений подготовительная космонавтике»; «Расскажите группа.- М.: Мозаика Синтез, 2012. детям о космосе»; «Расскажите 2. Дыбина О.В., Ознакомление детям о рабочих инструментах»; дошкольников с природным и «Расскажите детям о транспорте», социальным окружением. «Расскажите детям о специальных Подготовительная - М.:Мозаикамашинах»; «Расскажите детям о Синтез, 2012. хлебе». Серия: Игры для Волочкова В.Н., Степанова Н.В. малышей: «Накорми зверят», Познавательное развитие.Мозаика – Синтез 2015. Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Диагностика Кружковая деятельность «Хочу все знать» М.: «Чей домик», Лото «Игрушки», «Пуговки», «На лесной полянке» и др. Медиатека по темам: «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Посуда», «Потешки», «Овощи, фрукты, цветы и грибы», «Птицы», «Транспорт». Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; 1.Гербова В.В. Занятия по развитию Наглядно-дидактические пособия речи. Подготовительная группа.Гербова В. В. Развитие речи в М.: Мозаика – Синтез 2014 детском саду: Для работы с Арушанова А.Г. Формирование детьми 4–6 лет. грамматического строя речи. – М.: Мозаика – Синтез 2013. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез 2014 1.Комарова Т.С.: Изобразительная Наглядно-дидактические пособия деятельность в детском саду. Серия «Мир в картинках»: Подготовительная группа. – М.:. «Гжель»; «Городецкая роспись по Мозаика – синтез, 2019 дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — на родная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». 1.Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7лет) дошкольной образовательной организации. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2014. -16с. 1. А.И.Шапиро Секреты знакомых предметов. Труба. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010.- 64. 2. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н.Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников / Под редакцией О.В. Дыбиной.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ТЦ Сфера, 2017.-128 с. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 192 с. (Ребенок в поиске) 4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.- С-П.: изд. «Детство – Пресс», 2011г.