Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная образовательная программа ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) реализуется в традиционной форме организации дошкольного образования. Она используется в условиях стационарной группы общеразвивающей направленности с 10-ти часовым пребыванием.

В организации имеются профессиональные кадры: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, социальный педагог, воспитатель.

Содержание АОП строится с учетом жизненно важных потребностей ребенка, лежащих в зоне актуального и потенциального развития ребенка. Для конкретного ребенка старшего дошкольного возраста основными линиями развития являются:

· совершенствование общей моторики,

· развитие тонкой ручной моторики, зрительной двигательной координации,

· формирование произвольного внимания,

· развитие сферы образов-представлений,

· становление ориентировки в пространстве,

· совершенствование наглядно-образного и формирование элементов словесно-логического мышления,

· формирование связной речи и речевого общения,

· формирование элементов трудовой деятельности,

· расширение видов познавательной активности,

· становление адекватных норм поведения.

При этом основное содержание программы направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое развитие, коррекцию вторичных отклонений.

Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ". На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ". На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.Хочу такой сайт

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ

1.ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

https://16gor.tvoysadik.ru/upload/ts16gor_new/files/4e/bc/4ebc2249403b0c72d4bac990bc4dae36.pdf

2.Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в МБДОУ детский сад № 16.

https://16gor.tvoysadik.ru/upload/ts16gor_new/files/82/70/8270dc2203e50296b6857da4d8a0dc75.pdf

3.ПОЛОЖЕНИЕ об оказании ситуационной помощи инвалидам сотрудниками МБДОУ детский сад № 16.

https://16gor.tvoysadik.ru/upload/ts16gor_new/files/25/69/2569e9c5079cefa2c76b5bf2b73e3064.pdf

4.ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ детский сад № 16.

https://16gor.tvoysadik.ru/upload/ts16gor_new/files/7d/e8/7de82c0cae95fe4fc2e7498a8e527ea7.pdf

5.ПРИКАЗ «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МБДОУ детский сад № 16».

https://16gor.tvoysadik.ru/upload/ts16gor_new/files/e9/30/e930787d2b151789f7b1f9a00395aa5d.pdf

6. Схема проезда в МБДОУ детский сад № 16.

https://16gor.tvoysadik.ru/upload/ts16gor_new/files/68/95/689535e35900ce2e26327b333ef8c675.pdf

Ссылка на сайт Управления образования администрации ГГО

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

https://uoggo.ru/news/informaciya-dlya-roditeley-zakonnyh-predstaviteley-obuchayushchihsya-s-ogranichennymi

ПОЛИТИКА обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услу в МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512648 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2023 14:19:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании ситуационной помощи инвалидам сотрудниками МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512648 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2023 14:19:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПРИКАЗ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512648 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2023 14:19:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
СХЕМА проезда в МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512648 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2023 14:19:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512648 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2023 14:19:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512648 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 30.06.2023 14:19:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОО имеется кабинет учителя-логопеда специально оборудованный для занятий.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся в кабинете учителя-логопеда и в групповых помещениях ДОО.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Литература для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется в групповой ячейке ДОО.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО - нет. Помощь сотрудниками - при необходимости.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО - нет. При необходимости возможно использование изготовленных педагогами средств.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет. Доступ обеспечивается за счет помощи со стороны сотрудников или родителей воспитанника.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДОСТУПНАЯ СРЕДА для инвалидов МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 24.04.2021 17:47:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 24.04.2021 17:47:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПОЛИТИКА обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услу в МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 24.04.2021 17:47:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании ситуационной помощи инвалидам сотрудниками МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 24.04.2021 17:47:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПРИКАЗ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 24.04.2021 17:47:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
СХЕМА проезда в МБДОУ детский сад 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 24.04.2021 17:47:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575975 Директор/Заведующий Шарова Юлия Сергеевна Дата подписания документа 27.06.2022 15:26:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В детском саду организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с 20-дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В организации имеются музыкальный (он же спортивный) зал, спортивная площадка. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную общеобразовательную программу МБДОУ детский сад № 16.

Согласно СП 2.4.3648-20 Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ детский сад № 16 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ссылка на Электронные образовательные ресурсыhttps://16gor.tvoysadik.ru/?section_id=195.

Современная платформа официального сайта Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство) обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования и молодежной политики. На сайте Министерства размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации.

сайт Министерства - https://minobraz.egov66.ru;

официальная страница Министерства в социальной сети «ВКонтакте» -https://vk.com/minobraz_so.Хочу такой сайт


Также Министерство образования и молодежной политики информирует о том, что на главной странице официального сайта Министерства создан раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями", где ежедневно размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.

https://yadi.sk/i/Oe-BdAiRXoLi6w?uid=368192861- актуальные вопросы в воспитании детей с ОВЗ.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОО имеются: ноутбук, мобильный интерактивный комплекс - 2 мультимедиа проектора: один - стационарный в музыкальном зале; второй - переносной), телевизор в каждой возрастной группе.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в ДОО - отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в ДОО - отсутствует.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».