_Положение о взаимодействии с родителями +.pdf

родителей
(способности
разрешать
разные
типы
социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права
родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
2.2. Задачи взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
3. Организация взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
3.1. Основные принципы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями
воспитанников:
 открытость ДОУ;
 активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с
использованием современных технологий и интерактивных методов
взаимодействия детского сада и семьи;
 создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы
к развитию личности ребенка в семье и детском саду;
 использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям
воспитанников;
 использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия
детского сада и семьи:
 изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области
формирования ценностных ориентиров дошкольников;
 составление программы совместных действий педагога и родителей;
 анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательно-образовательной деятельности семьи и детского сада.

3.3. Организация работы
3.3.1.
Педсовет ДОУ утверждает план работы по организации
взаимодействия детского сада с семьями воспитанников на учебный год. Его
содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными
условиями ее работы.
3.3.2. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:
 целенаправленность;
 планомерность и систематичность;
 индивидуальность и дифференцированность.
3.3.3. Общепедагогические и специфические условия к организации
взаимодействия детского сада и семьи:
 сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией
работы со всеми родителями группы;
 использование разных форм работы с родителями;
 одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать
ценностно-ориентированные отношения;
 обеспечение в работе с родителями определенной последовательности,
системы согласования личных, индивидуальных и общественных,
общечеловеческих ценностей;
 учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста
родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на
основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;
 ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников
дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях
между педагогом и родителями;
 соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
3.3.4. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:
 методы активизации, которые делятся на методы выявления и
формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации,
корректировки;
 методы организации совместной деятельности (планирование, организация
и контроль);
 методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное
обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.
3.3.5. Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть
организована в разнообразных традиционных и инновационных формах:

посещение педагогами семей воспитанников; наглядная пропаганда
педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей); специально
организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед,
анкетирования; организация дней открытых дверей в детском саду;
разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с
достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон, совместные
праздники, досуги, развлечения, акции, прогулки, экскурсии, проектная
деятельность, театрализованная деятельность.
Программы
родительского
образования
важно
разрабатывать
и
реализовывать исходя из следующих принципов:
• целенаправленности — ориентации на цели и приоритетные задачи
образования родителей;
• адресности — учета образовательных потребностей родителей;
• доступности — учета возможностей родителей освоить предусмотренный
программой учебный материал;
• индивидуализации — преобразования содержания, методов обучения и
темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и
умений родителей;
• участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания
образовательных программ и его корректировки.
Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы,
тренинги, проекты, игры.
3.3.6.
Организация методической работы с педагогами: семинарыпрактикумы, консультации (вопросы подготовки и проведения родительских
собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностноориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду,
рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с
родителями, современные методики воспитания и обучения детей).
3.3.7. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада
Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении,
формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;
Условия внутреннего взаимодействия:
 создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их
эмоциональной взаимоподдержки;
 переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с
назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических
возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
 соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и
семьи;
 тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей
роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной
субъективности точки зрения педагога.

Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и
педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и
социальными структурами: общеобразовательной школой, Центром Культуры,
детской школой искусств.
4. Контроль
4.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи в
группах и в ДОУ возложен на заведующую и старшего воспитателя ДОУ.
4.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий ДОУ и
развития пространства является Совет ДОУ - коллегиальный орган
самоуправления, в состав которого избираются сотрудники дошкольного
учреждения и родители.
Совет ДОУ имеет полномочия не только совещательного но и реального
характера,
управляет
процессами
функционирования
и
развития
образовательного учреждения, сотрудничества с родителями воспитанников и
общественными организациями. Он определяет стратегию развития детского
сада, помогает ему стать открытой и динамичной системой, повышает роль
родительского сообщества в образовательном процессе детского сада, района и
области.
4.3. В качестве добровольной общественной организации выступают
групповые и общесадовский родительский комитет – представительный орган
родительской общественности.
Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и
организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями)
законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической
пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития
воспитанников.

1)
2)
3)
4)
5)
6)

5. Документация:
планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;
протоколы общих родительских собраний;
протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в
группе);
конспекты мероприятий;
результаты педагогических наблюдений и диагностических исследований,
анкетирования с выводами, сравнительный анализ мониторинга ДОУ;
протоколы заседаний родительского комитета, Совета детского сада
(хранятся в делах ДОУ в кабинете заведующего).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».