Содержание 1. 2. 3. 4. 5. Пояснительная записка Административно-хозяйственная работа: создание материально-технических условий Работа с сотрудниками ДОО Работа с детьми Организация режима пребывания в детском саду Распорядок дня на 2020 – 2021 учебный год (теплый период) Образовательная деятельность Расписание занятий на летний оздоровительный период 2021 г. Оздоровительная деятельность Тематическое планирование Взаимодействие с семьями воспитанников Контроль за организацией работы ДОО 2 4 5 8 8 9 10 13 14 16 17 18 1 Пояснительная записка Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Ресурсы ЛОП: ПРИРОДНЫЕ (характерные особенности летней погоды, состояние объектов неживой природы, период роста и развития представителей флоры и фауны окружающего мира) СОЦИАЛЬНЫЕ (определение лета как периода отдыха от обязательной в течение календарного года учебной нагрузки) Все виды деятельности, по-возможности, переносятся на воздух. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Приоритетными направлениями дошкольной организации в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются: физкультурно-оздоровительная работа; экологическое воспитание; игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей. Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОО и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. 2 Основные задачи: с детьми - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях лета, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. с сотрудниками - Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей. - Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. с родителями - Повышение уровня просветительской деятельности с родителями в вопросах организации летнего отдыха детей. - Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. - Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Принципы планирования мероприятий в ЛОП: учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей; системность и культуросообразность педагогического процесса; принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности; комплексность и интегративность. Предполагаемый результат: 1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников. 2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3. Закрепление у детей навыков правильного поведения в различных опасных ситуациях. 4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми, со своими сверстниками. 5. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников ДОО. Совершенствование владений современными образовательными технологиями. 6. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. 7. Активное участие родителей в воспитательном процессе. 3 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА: СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ № Содержание работы 1. Создание рабочей группы по разработке плана мероприятий по подготовке ДОО к ЛОП 2. Утверждение плана мероприятий по подготовке ДОО к ЛОП 3. Проведение совещания при заведующей «Распределение функциональных обязанностей на ЛОП» 4. Производственное совещание с педагогическим персоналом по организации и содержанию работы в ЛОП 5. Уточнение списка детей, нуждающихся в посещении детского сад в летнее время 6. Обновление оборудования на детских игровых участках, спортивной площадке; организация «центров» игр с водой и песком 7. Замена песка в песочницах 8. Создание условий для полива участков и цветников Сроки до 01.04 28.05 27.05 13. Организация ремонтных работ в помещениях ДОО заведующий Шарова Ю.С., ст. воспитатель Колпакова Е.А. заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С., ст. воспитатель Колпакова Е.А. 28.04 заведующий Шарова Ю.С., ст. воспитатель Колпакова Е.А. май заведующий Шарова Ю.С., воспитатели конец маяиюнь Зав. хоз. Белова Н.А., рабочий по обслуживанию здания, воспитатели Воспитатели Зав. хоз. Белова Н.А., рабочий по обслуживанию здания заведующий Шарова Ю.С., воспитатели май в течение лета 9. Дополнение выносного материала конец игрушками и пособиями для развития маядетей, для игр с песком и водой июнь 10. Перевод ДОО на летний режим работы 01.06 11. Проведение инструктажа для педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей в ЛОП 12. Оформление договоров с родителями Ответственные 28.05 в течение ЛОП заведующий Шарова Ю.С. Ответственные за ОТ Сорокина Е.И., по ПБ Коминова Т.А. заведующий Шарова Ю.С., секретарь Колчина А.В., воспитатели заведующий Шарова Ю.С., зав. хоз. Белова Н.А., рабочий по обслуживанию здания 4 14. Ремонт и покраска оборудования на участках июнь 15. Обновление разметки асфальта на игровых площадках, в образовательных зонах («Автогородок», «Классики» и т.д.) 16. Пополнение и обновление игровых и развивающих центров июнь 17. Приёмка групп к новому учебному году в течение ЛОП июль Воспитатели, зав. хоз. Белова Н.А., рабочий по обслуживанию здания, сотрудники ДОО Зав. хоз. Белова Н.А., воспитатели воспитатели заведующий Шарова Ю.С. 2. РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ДОО № содержание МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Составление тематического планирования на летний период (с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом). 2. Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах. 3. Подготовка методических рекомендаций для воспитателей по различным темам организации ЛОП 4. Проведение консультаций для педагогов по актуальным темам организации образовательного и воспитательного процесса в ЛОП 5. Подготовка информационно-консультативного материала для родителей по организации жизни ребёнка вне ДОО в летний период 6. Организация выставки методических пособий, рекомендаций по работе с детьми в ЛОП 7. Помощь в разработке сценариев и проведении досугов, тематических развлечений, праздников 8. Организация индивидуальной работы по запросам воспитателей сроки ответственные до 21.05 ст. воспитатель Колпакова Е.А. до 25.05 воспитатели до 1.06 ст. воспитатель Колпакова Е.А. в течение ЛОП ст. воспитатель Колпакова Е.А. до 1.06 ст. воспитатель Колпакова Е.А. в течение ЛОП в течение ЛОП в течение ЛОП ст. воспитатель Колпакова Е.А. ст. воспитатель Колпакова Е.А. ст. воспитатель Колпакова Е.А. 5 9. Организация смотров-конкурсов, выставок согласно тематическому плану в течение ЛОП 10. Организация выставки фотоматериалов по август итогам работы в летний оздоровительный период 11. Разработка плана работы на 2021-2022 уч. г. в течение ЛОП 12. Оказание помощи воспитателям в составлении в рабочих программ течение ЛОП 13. Заполнение паспортов групп к началу учебного август года 14. Проведение педагогического совета август 1) Итоги летней оздоровительной работы 2) Педагогические успехи и находки 3) Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год, ознакомление с годовыми задачами 4) Готовность ДОО к новому учебному году с учётом ведущих направлений деятельности педагогического коллектива ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Провести инструктаж с сотрудниками ДОО по: май - обеспечению охраны здоровья и жизни детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий; - профилактике детского травматизма, дорожнотранспортных происшествий (далее-ДТП); - предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; - профилактике клещевого энцефалита; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций; - соблюдение питьевого и санитарно – эпидемиологического режимов в летних условиях; - правила проведения туристических походов и ст. воспитатель Колпакова Е.А., ответственные воспитатели Воспитатели Воспитатели, ст. воспитатель Колпакова Е.А. ст. воспитатель Колпакова Е.А. Воспитатели заведующий Шарова Ю.С., ст. воспитатель Колпакова Е.А. ответственный по охране труда Сорокина Е. И., по ПБ Коминова Т.А., мед. сестра 6 2. 3. 4. экскурсий за пределы ДОО; - проведению массовых мероприятий; - проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - оказанию первой доврачебной помощи, пострадавшему; - пожарной безопасности. Организовать соблюдение водно-питьевого режима Оформить санитарные бюллетени по темам: - «Коронавирус: новая жизнь» - «Кишечная инфекция»; - «Клещевой энцефалит»; - «Профилактика глазного травматизма»; - «Овощи, фрукты, витамины» и пр. Провести беседы с детьми по темам: - «Болезни грязных рук»; - «Ядовитые грибы и растения»; - «как уберечься от солнца»; - «Что можно и что нельзя»; - «Наш друг – светофор»; - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и пр. июньавгуст июньавгуст мед. сестра, младшие воспитатели мед. сестра, воспитатели июньавгуст мед. сестра, воспитатели 7 3. РАБОТА С ДЕТЬМИ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Вечер Прогулка Утро Период времени Цель Рекомендации Создать доброе, жизнерадостное, работоспособное настроение. Обязательным является планирование утренней гимнастики (на месяц необходимо разработать 2 комплекса, которые чередуются через неделю). Планируются также знакомые детям, непродолжительные по времени (15 – 20 минут) виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальная работа и пр.). Нежелательно планировать формы работы, предполагающие большую подготовку, так как ребенок должен успеть увидеть результаты своей деятельности. Обеспечить На прогулке планируются: высокую - Наблюдение за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.; за явлениями активную, содержательную, природы наблюдения проводятся чаще. - Подвижная игра (сюжетная или бессюжетная, с атрибутами и разнообразную, без, разной степени подвижности, соревновательная и пр.), в интересную которой принимают участие все дети группы; игра планируется с деятельность и учетом погоды, особенностей сезона. снять утомление. - Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей на траве, городки). - Другие игры (дидактические, творческие, игры – забавы, в т.ч. народные). - Индивидуальная работа по развитию движений, с детьми, которые не усвоили материал (3-7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам. - Труд по подгруппам (по желанию детей). - Беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей. Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное и пр.), либо с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Создать Вечером планируются: - Все виды игр (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, радостное настроение, чтобы строительные, развивающие, театрализованные и пр.), с учетом на следующий желаний и потребностей детей. день ребенок с - Развлечения, праздники, досуги планируются 1 раз в неделю (в удовольствием четверг или пятницу). шёл в детский - Самостоятельная деятельность детей. сад. - Труд (хозяйственно-бытовой, художественный и пр.), коллективно либо по подгруппам. - Индивидуальная работа по всем видам деятельности. - Чтение художественной литературы. - Взаимодействие с семьями воспитанников. 8 РАСПОРЯДОК ДНЯ на 2020-2021 ученый год (теплый период) Режимные моменты Время 1 мл. гр. Прием детей на воздухе, осмотр, взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика на воздухе Приход детей в группу, гигиенические и оздоровительно – профилактические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак Образовательная деятельность эстетическиоздоровительного цикла, игровые программы, самостоятельная деятельность детей Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, игры, развлечения, досуги, закаливание) Возвращение с прогулки, гигиенические и оздоровительно – закаливающие мероприятия, подготовка к обеду Обед. Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъём, гимнастика после сна, гигиенические и закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник Подготовка к прогулке, прогулка (игровые программы, развлечения, досуги, самостоятельная деятельность детей или совместная деятельность детей и воспитателя, игры по интересам на воздухе). Уход детей домой 2 мл. гр. 7.30 – 8.10 7.30 – 8.15 Средняя гр. 7.30 – 8.15 Старшая гр. 7.30 – 8.15 Подгот. гр. 7.30 – 8.15 8.10–8.20 8.15 – 8.35 8.15 – 8.35 8.15 – 8.35 8.15 – 8.35 8.20 – 9.00 9.00 – 9.30 8.35– 9.00 8.35–9.00 8.35–9.00 8.35– 9.00 9.00 – 9.50 9.00 – 9.50 9.00– 10.10 9.00 – 10.20 9.30 – 9.40 9.40-11.20 9.50 – 10.00 10.00 – 12.00 9.50 – 10.00 10.00 – 12.10 10.1010.20 10.20 – 12.20 10.20-10.30 11.20 – 11.40 12.00 – 12.10 12.10 – 12.20 12.20 – 12.40 12. 20– 12.40 11.40 12.20 12.20 15.00 15.00 15.25 12.10 – 12.40 12.40 – 15.00 15.00 – 15.25 12.20 – 12.50 12.50 – 15.00 15.00 – 15.25 12. 40– 12.55 12.55– 15.00 15.00– 15.25 12.40 – 12.55 12.55– 15.00 15.00 – 15.25 15.25 15.40 15.40 – 17.30 15.25 – 15.40 15.40– 17.30 15.25 – 15.40 15.40 – 17.30 15.00– 15.40 15.40– 17.30 15.25 – 15.40 15.40 – 17.30 10.30– 12.20 9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образова тельная Задачи образовательной деятельности Рекомендуемые формы проведения область Организованная образовательная деятельность по освоению интегрированного эстетическиоздоровительного цикла • Приобретение опыта в двигательной Подвижные игры с правилами деятельности, в том числе связанной с (т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, координация и гибкость. • Приобретение опыта в видах эстафеты, физкультурные минутки. деятельности, способствующих правильному формированию опорно Оздоровительные и закаливающие процедуры, двигательной системы организма, развитию равновесия, координации здоровьесберегающие движения, крупной и мелкой моторики мероприятия, практические упражнения по освоению обеих рук, а также в правильном, не наносящем ущерба организму, культурно-гигиенических выполнении основных движений (ходьба, навыков, тематические беседы бег, мягкие прыжки, повороты в обе и рассказы, компьютерные стороны). презентации и др. • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. • Овладение подвижными играми с правилами. • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и пр.) 10 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. • Становление эстетического отношения к окружающему миру. • Формирование элементарных представлений о видах искусства. • Развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора. • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Мастерские детского творчества, выставки изобразительного искусства, вернисажи детского творчества, рассказы и беседы об искусстве, творческие проекты эстетического содержания. Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, драматизации, организация детского оркестра и др. Нерегламентированная совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режиме дня • Владение речью как средством общения Беседы, речевые ситуации, и культуры. составление рассказов и сказок, творческие пересказы, • Обогащение активного словаря. отгадывание загадок, • Развитие связной грамматически словесные и настольноправильной диалогической и печатные игры с правилами, монологической речи. ситуативные разговоры, • Развитие речевого творчества. сюжетные (в т. ч. • Развитие звуковой и интонационной режиссёрские) игры, речевые культуры речи, фонематического слуха. тренинги. • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на Рассказывание, чтение, слух текстов различных жанров детской обсуждение, разучивание, литературы. инсценирование произведений, • Формирование звуковой аналитикоигры-драматизации, синтетической активности как театрализованные игры, предпосылки обучения грамоте. различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.) 11 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ • • • • • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ • • • • • • • • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др. Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, настольно-печатные, подвижные, словесные, народные, шансовые, компьютерные), творческие игры (сюжетные, сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные). Познавательные рассказы и беседы (в т.ч. этические), речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги. Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд (вт.ч.в рамках практикоориентированных проектов) Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, практические упражнения, презентации, прогулки по экологической тропе и др. 12 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на летний оздоровительный период 2021 г. Дни недели ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА Первая младшая группа 9.00-9.10 (1п.) 9.20-9.30(2п.) Художественноэстетическое развитие (рисование) Вторая младшая группа 9.00-9.15 Художественноэстетическое развитие (рисование) Физическая культура (на улице) 10.00-10.15 Физическая культура (на улице) 9.20-9.30 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.15 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.10 (1п.) 9.20-9.30 (2п.) Физическая культура /в помещении/ 9.00-9.10 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.10(1п.) 9.20-9.30 (2п.) Художественноэстетическое развитие (лепка/аппликация) Физическая культура (на улице) 9.25-9.40 Физическая культура /в помещении/ 10.00-10.15 Физическая культура (на улице) 9.00-9.15 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.25-9.40 Художественноэстетическое развитие (лепка/аппликация) Средняя группа Старшая группа 9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.25 Художественноэстетическое развитие (лепка/аппликация) 10.20-10.40 Физическая культура (на улице) 9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие (рисование) 9.00-9.25 Художественноэстетическое развитие (рисование) 10.00-10.20 Физическая культура (на улице) 9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.35-10.00 Физическая культура /в помещении/ 9.00-9.25 Художественноэстетическое развитие (рисование) 9.45-10.10 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.15-9.35 Физическая культура /в помещении/ 10.30-10.55 Физическая культура (на улице) 10.00-10.20 Физическая культура (на улице) 9.20-9.45 Художественноэстетическое развитие (музыка) Подготовительная группа 9.00-9.30 Художественноэстетическое развитие (рисование) 9.40-10.10 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.30 Художественноэстетическое развитие (лепка) 10.30-11.00 Физическая культура (на улице) 9.00-9.30 Художественноэстетическое развитие (аппликация) 10.30-11.00 Физическая культура (на улице) 9.00-9.30 Художественноэстетическое развитие (рисование) 9.40-10.10 Художественноэстетическое развитие (музыка) 9.00-9.30 Художественноэстетическое развитие (аппликация) 9.50-10.20 Физическая культура /в помещении/ 13 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Направления: • оптимизация режима пребывания детей в детском саду; • организация двигательного режима; • лечебно-оздоровительная работа; • закаливающие процедуры; • коррекционная работа СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание работы Сроки Ответственные Оптимизация режима пребывания детей в детском саду (комфортная организация режимных моментов с учётом летнего периода, способствующая удовлетворению ребёнка в движении, увеличению времени его пребывания на улице, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточного сна, укрепления здоровья) Переход на летний режим дня (прогулка в течение воспитатели – 4-5 часов, сон – 3 часа) оздоровительного периода Приём детей на воздухе Организация жизнедеятельности вновь пришедших в ДОУ детей в адаптационный период, создание комфортной атмосферы и режима. Организация двигательного режима (повышение двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования и интенсивного использования различных форм организации двигательной деятельности) Утренняя зарядка на улице ежедневно воспитатели Гимнастика после сна ежедневно после воспитатели дневного сна Подвижные игры на прогулке ежедневно воспитатели Физкультурные занятия на спортивной 2-3 раза в неделю воспитатели площадке Игровые упражнения, двигательные ежедневно воспитатели паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др. Спортивные досуги 1 раз в неделю воспитатели Лечебно-оздоровительная работа (осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий, основная цель которых предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей)* *осуществляется под постоянным контролем медицинского персонала строго индивидуально Босохождение по песку, траве, мелким камешкам Гимнастика пробуждения Корригирующая гимнастика после сна Ежедневно во время прогулки ежедневно после дневного сна Полоскание рта и горла прохладной кипячёной водой Витаминотерапия ежедневно Оздоровление фитонцидами (чесночнолуковые закуски) во время обеда 2 раза в неделю воспитатели, медицинская сестра воспитатели воспитатели, медицинская сестра повар, медицинская сестра воспитатели, помощники воспитателей Закаливающие процедуры (осуществляются в течение дня с учётом индивидуальных и возрастных возможностей и особенностей детей, погодных условий) Воздушные ванны ежедневно во время воспитатели, прогулки медицинская сестра Солнечные ванны Игры с водой, песком, природным воспитатели материалом Мытьё ног ежедневно после воспитатели прогулки Сон при открытых форточках ежедневно во время воспитатели, дневного сна медицинская сестра Хождение босиком по «дорожкам ежедневно после воспитатели здоровья» дневного сна Обширное умывание, обтирание воспитатели, влажным полотенцем медицинская сестра Коррекционная работа (проводится для формирования основ здорового образа жизни, коррекции имеющихся заболеваний, достижения гармонического и психического развития, обеспечения эмоционального благополучия ребёнка в летний период) Пальчиковая гимнастика 2-3 раза в неделю воспитатели Дыхательная гимнастика ежедневно Релаксация 2-3 раза в неделю 15 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОП срок мероприятия 1.064.06 Неделя дружбы и доброты 7.0611.06 14.0618.06 21.0625.06 Мы - патриоты Азбука безопасности Неделя весёлых игр 28.062.07 5.079.07 12.0716.07 Неделя Здоровья 29.0723.07 26.0730.07 Волшебные сказки 2.086.08 9.0813.08 16.0820.08 23.0831.08 ИЮНЬ ИЮЛЬ Фольклорная неделя «Вместе — дружная семья!» Наш детский театр Экологическая декада АВГУСТ Экологическая декада (продолжение) Мир спорта «Лето - дивная пора» Подготовка к празднику Знаний ответственные Учитель-логопед Камаева О.В., муз. рук. Коминова О.А. Воспитатель Козлова Е.В. Воспитатель Скороходова А.В. Учитель-логопед Камаева О.В., муз. рук. Коминова О.А. Воспитатель Сергиенко Е.В. Воспитатель Сорокина Е.И. Воспитатель Коминова Т.А. Воспитатель Чусова А.В. Воспитатель Камаева Л.С. Воспитатель Сорокина Е.И. ИФК Сергеева Е.Б. Учитель-логопед Камаева О.В. Муз. рук. Коминова О.А., воспитатели Сорокина Е.И., Сергиенко Е.В. 16 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ № Содержание работы 1. Проведение консультаций для родителей по подготовке к ЛОП (состояние здоровья детей, знакомство с планом работы ДОО) 2. Дополнение уголков для родителей в раздевалках групп материалами: режим дня в тёплое время года, сетка занятий в летний период; задачи ДОО на лето; рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников и пр. 3. Оформление информационных стендов: «Летний отдых с детьми» «Как одевать ребёнка летом» «Чем заняться в непогоду?» «Витамины на грядке» (домашние рецепты витаминных блюд) и т.п. 4. Оформление наглядной информации: профилактика коронавируса, солнечного теплового удара, кишечных инфекций, клещевого энцефалита, травматизма; правила поведения на воде, в лесу (пожарная безопасность); правила безопасности на дороге; правила оказания первой доврачебной помощи ребёнку при несчастных случаях и др. 5. Организация участия родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках, походах, экскурсиях, прогулках. 6. Организация участия родителей в благоустройстве территории ДОО, озеленении участков, ремонте групповых помещений. 7. Организация и проведение консультаций на темы: «Как организовать летний отдых ребёнка»; «Лето-пора закаляться»; «Как развивать творчество детей»; Срок Ответственные индивид Воспитатели уально в течение ЛОП Воспитатели в течение ЛОП Воспитатели в течение ЛОП Воспитатели групп в течение ЛОП в течение ЛОП в течение ЛОП Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп 17 «Как помочь ребёнку адаптироваться» (для первой младшей группы) и пр. 8. Фотовыставка «Лето - дивная пора» 9. Пополнение фотоальбомов «Летние пейзажи Новоасбеста», «Водоёмы нашего края» и др. 10. Педагогическое сопровождение родителей (для первой младшей группы) по адаптации к условиям детского сада вновь принятых детей. август Воспитатели август Воспитатели групп Воспитатели группы в течение ЛОП 5. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ДОО Содержание работы сроки ответственные Контроль за организационной работой Тематический контроль: создание условий, июнь Заведующий Шарова Ю.С., способствующих оздоровлению детского ст.воспитатель организма в летний период, Колпакова Е.А., медсестра эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Предупредительный контроль: июньЗаведующий Шарова Ю.С., ст.воспитатель готовность к летней оздоровительной август Колпакова Е.А., зав. хоз. работе; Белова Н.А., медсестра анализ календарных планов педагогов; организация инструктажа с детьми дошкольного возраста; организация закаливающих мероприятий; организация питания и выполнение натуральных норм питания детей; соблюдение питьевого режима; соблюдение режима дня; ведение и заполнение листов адаптации детей первой младшей группы; финансово-хозяйственная деятельность; выполнение рекомендаций и решений педагогических советов; готовность к новому учебному году. 18 Оперативный контроль: июньЗаведующий Шарова Ю.С., август старший воспитатель выполнение инструкций по охране Колпакова Е.А., медсестра. жизни и здоровья детей; ответственная по ОТ организация образовательного Сорокина Е.И. процесса; соблюдение санитарноэпидемиологического режима; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; проведение запланированных мероприятий; ведение документации; подсчёт калорийности блюд; закладка основных видов продуктов; соблюдение 20-дневного сезонного меню; соблюдение требований профилактических мероприятий. Контроль за оздоровительной работой Проведение оздоровительных мероприятий июньст. воспитатель с детьми в режиме дня: утренняя август Колпакова Е.А. гимнастика, подвижные игры, двигательная разминка, спортивные упражнения, гимнастика после сна, индивидуальная работа и пр. Соблюдение двигательного режима (объем июньст. воспитатель Колпакова Е.А., медсестра двигательной активности детей в течение август дня, соответствие возрастным требованиям, разнообразие форм двигательной деятельности в режиме дня) Соблюдение требований к одежде и обуви июньст. воспитатель в помещении и на прогулке в соответствии август Колпакова Е.А., медсестра, с температурой воздуха и возрастом воспитатели воспитанников Соблюдение требований к июньЗаведующий Шарова Ю.С., ст. воспитатель проведению прогулки: продолжительность, август Колпакова Е.А., медсестра место проведения, организация двигательной активности, эмоциональное состояние, самочувствие детей 19 Проведение закаливающих мероприятий (используемые формы и методы) Организация познавательной, экспериментальной и трудовой (в цветнике, на огороде) деятельности детей Проведение физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов и развлечений Обеспечение санитарного состояния выносного материала и соответствие его содержания целям и задачам образовательной деятельности Обеспечение безопасности места проведения занятий, оздоровительных и закаливающих мероприятий с воспитанниками. июньавгуст ст. воспитатель Колпакова Е.А., медсестра июньавгуст ст. воспитатель Колпакова Е.А. июньавгуст ст. воспитатель Колпакова Е.А. июньавгуст ст. воспитатель Колпакова Е.А. июньавгуст Заведующий Шарова Ю.С., медсестра, ст. воспитатель Колпакова Е.А. 20 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)