Стр. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программы развития МБДОУ детский сад №16 3 2. Характеристика текущего состояния образовательной организации 8 3. Основания для разработки Программы развития МБДОУ детский сад №16 20 4. Основные направления стратегических изменений 26 5. Основные мероприятия по реализации Программы развития 29 6. Предполагаемые результаты реализации Программы развития 33 7. Система контроля и оценка эффективности выполнения Программы развития 33 2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 Полное наименование Программы развития Основания для разработки Программы развития Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 на 2024-2026 г.г. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон № 304 – ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990; - 44/25 Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 эпидемиологические требования к организациям обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; «Санитарновоспитания и - Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1014; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; - Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования); 3 - Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; - Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; - «Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации» АНО ДПО «Национальный институт качества образования» (далее – МКДО); - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Национальная цель «Цифровая «трансформация»; - Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р Направление «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - Приказ Министерства труда РФ от 18.10.2013. No544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями); - Приказ Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. № 767 "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276"; - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов" Федеральный проект «Успех каждого ребенка»; - Устав МБДОУ детский сад №16; - Основная образования общеобразовательная программа муниципального бюджетного 4 дошкольного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16. Сроки реализации: 2024-2026 гг Период и этапы I этап - подготовительный (январь 2024 г.): проблемный анализ развития реализации ДОО в условиях модернизации современного образования (цели, задачи, Программы перспективные направления развития, средства реализации, осмысление развития противоречий). II этап - преобразующий (февраль 2024 г. – август 2026 г.): практическая реализация Программы развития; оценка качества образовательной деятельности; корректировка Программы развития (при необходимости). III этап - заключительный (сентябрь 2026 г. - декабрь 2026 г.): оценка эффективности реализации Программы развития; анализ ключевых проблем и достижений; определение перспектив дальнейшего развития организации. Обеспечение эффективности развития дошкольной образовательной Цель организации; достижение нового современного качества образования, Программы обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые развития возможности и успешный переход ребенка к обучению на следующую ступень образования через реализацию требований современной образовательной политики; повышение социального статуса дошкольного образования. 1. Развитие системы государственно-общественного Основные задачи управления ДОО. 2. Разработка механизмов оценки эффективности образовательного пространства ДОО, обеспечивающей доступность и новое качество образования. 3. Повышение качества условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. 4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС ДО, способствующей самореализации дошкольника в разных видах деятельности. 5. Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических и иных работников ДОО через систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение в инновационную деятельность. 6. Активизация участия родителей в деятельности ДОО через формирование компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей, создание творческих родительских групп и использование интерактивных форм сотрудничества. Позитивное изменение социального статуса МБДОУ детский сад №16 Ожидаемые при повышении качества образовательной деятельности в соответствии конечные с социальным заказом за счет: результаты - функционирования системы государственно-общественного управления реализации ДОО; Программы - существования оптимальных условий, обеспечивающих охрану и развития укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни; - постоянно совершенствующейся развивающей предметнопространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС ДО, способствующей самореализации дошкольника в разных видах деятельности; 5 - систематического повышения профессиональной компетентности педагогических и иных работников ДОО; - активного сотрудничества с семьями воспитанников, включенности родителей воспитанников в общественное управление ДОО и образовательную деятельность; Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы развития Разработчики Программы развития - существования единой информационно-образовательной среды с целью обеспечения доступа к информации о ДОО всех участников образовательного процесса. Целевые показатели Программы развития сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру данной Программы: Формирование системы внутренней оценки качества образования. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Отсутствие снижения средней заработной платы педагогических работников по сравнению со среднемесячной заработной платой в сфере общего образования в Свердловской области. Выявление и поддержка одаренных детей. Реализация получения качественного дошкольного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Привлечение родительской общественности к управлению ДОО через участие в работе Совета ДОО, Совета профилактики и пр. Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников и сотрудников на прилегающей к ДОО территории. Совершенствование здоровьесберегающих условий образовательного процесса. Формирование у воспитанников здорового образа жизни воспитанников. Материально-техническое обеспечение реализации основной образовательной программы, в т. ч. информационными средствами обучения, игровым и физкультурно-оздоровительным оборудованием. Развитие кадрового потенциала, овладение педагогами современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания. Стимулирование педагогов, реализующих примеры лучших практик инновационной деятельности. Обеспечение условий для аттестации педагогических работников. Цифровизация образовательного процесса. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. Рабочая группа: Шарова Ю.С – заведующий МБДОУ д/с № 16 Камаева О.В. – старший воспитатель Камаева Л.С. – учитель-логопед 6 Документ об утверждении программы Система организации контроля за выполнением Программы развития Основные исполнители мероприятий Программы развития Статус Программы развития Назначение Программы развития Приоритетные направления Программы развития Финансовое обеспечение Программы развития Сайт образовательной организации Коминова Т.А. – воспитатель Крянга Н.В. – бухгалтер Программа принята решением общего собрания работников, утверждена заведующим, согласована с начальником управления образования Горноуральского городского округа Луневым А.В. Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. По итогам календарного года заведующий МБДОУ детский сад №16 представляет отчет о результатах выполнения Программы развития. Внутренний контроль: администрация организации, Совет ДОО информируют трудовой коллектив и родителей о ходе реализации Программы развития. Внешний контроль: открытость информации на официальном сайте МБДОУ детский сад №16, управление образования Горноуральского городского округа, независимая оценка качества образования. Коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16, воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет и их родители (законные представители), представители разных образовательных и социальных структур Программа развития - стратегический документ МБДОУ детский сад №16, содержащий перечень мероприятий, направленных на совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях постоянно изменяющихся потребностей государства, общества и личности Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе изменений в законодательстве Модернизация образовательной среды. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. Бюджетное (в рамках текущего финансирования), субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, внебюджетные средства, спонсорская помощь физических и юридических лиц, благотворительность. https://16gor.tvoysadik.ru/ 7 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Общие сведения об образовательной организации Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад №16 Учредитель: Управление образования Администрации Горноуральского городского округа Год основания - 1964. Здание построено по типовому проекту. Проектная мощность - 122 места. Тип: дошкольное учреждение Вид: общеразвивающей направленности Юридический и фактический адрес: 622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. Тагильская, 55. Телефон/факс: 8(3435) 910-805 Адрес электронной почты: yuliya.sharova.1985@mail.ru Лицензия: регистрационный № 18864, дата выдачи: 19 июля 2016 г., серия 66Л01 № 0005581. Посёлок Новоасбест находится в 35 км от г. Н. Тагил. Транспортное сообщение осуществляется по автомагистрали (автобус, маршрутное такси). Структура населения поселка – рабочие и служащие предприятий города (в основном) и посёлка. Незначительная часть населения занята в торговле и сфере малого бизнеса. Детский сад находится в центре посёлка. Недалеко расположены школа, поселковая администрация, сквер Победы, поселковая библиотека, Центр Культуры, аптека, магазины, остановка общественного транспорта. Режим функционирования ДОО Общий режим работы ДОО: МБДОУ детский сад №16 функционирует с понедельника по пятницу с 7.30 до 17.30 (длительность работы - 10 часов). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, утверждённые Правительством РФ. Продолжительность учебного года: начало учебного года – 01 сентября; окончание учебного года – 31 мая; продолжительность учебного года – 36 недель, учебный год делится на два полугодия; летний оздоровительный период – с 01 июня по 31 августа. ***В летний оздоровительный период дети посещают ДОО; организованная образовательная деятельность проводится только художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного циклов. Дошкольная организация рассчитана на 142 места. Структура и количество групп Всего функционируют 5 групп: группа раннего возраста – для детей от 1,5 до 2,5 лет; младшая – для детей от 2,5 до 3,5 лет; средняя – для детей от 3,5 до 4,5 лет; старшая – для детей от 4,5 до 5,5 лет; подготовительная к школе – для детей от 5,5 до 7 лет. 8 Прием детей в МБДОУ детский сад №16 осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявлений родителей (законных представителей) детей. Группы формируются по одновозрастному принципу с учетом нормативной наполняемости, предусмотренной СанПиН. Комплектование возрастных групп ДОО осуществляется ежегодно в мае. Управление МБДОУ детский сад № 16 строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОО осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Непосредственное управление МБДОУ детский сад №16 осуществляет заведующая Шарова Ю.С. Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Педагогический совет Общее собрание работников ДОО Совет родителей Совет ДОО Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимальных результатов воспитательно-образовательного процесса. Организация деятельности ДОО Деятельность Организация бухгалтерского учета Источники финансирования Материальное стимулирование труда Регламентирующее средство В штатном расписании ДОО 1,0 ставка бухгалтера Бюджетное (в рамках текущего финансирования), субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, внебюджетные средства; спонсорская помощь физических и юридических лиц, благотворительность. Постановление правительства Свердловской области 12.10.2016 № 708-ПП «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области» Положение об оплате труда работников МБДОУ детский сад № 16 Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в здании и на прилегающей к ДОО территории Помещение и участок ДОО соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОО, нормам и правилам пожарной безопасности, установлена система противопожарной безопасности, автоматическая пожарная мониторинговая станция, тревожная кнопка, охранная сигнализация, система наружного видеонаблюдения, имеется «Паспорт безопасности образовательного учреждения», «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения». 9 Территория дошкольной образовательной организации имеет наружное электрическое освещение, по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используются также для разделения групповых площадок друг от друга и отделения их от хозяйственной зоны. Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд. Дорожки до групповых площадок и на прилегающей территории ДОО заасфальтированы. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы, физкультурную площадку. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы, оборудованные деревянными полами. Систематически проводится поверка состояния оборудования участков и физкультурной площадки. Имеется возможность размещения на спортивной площадке дополнительного спортивного оборудования. В состав каждой групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Оборудование помещений ДОО является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают, максимальный для данного возраста, развивающий эффект. Во всех возрастных группах организованы зоны по различным видам деятельности: игровая, двигательная, исследовательская, художественно-продуктивная и др. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу - дает возможность эффективно организовывать воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение таких зон меняется в соответствии с тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены спортивным инвентарём, побуждающим к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки и др.). Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям реализуемой Программы. Имеется музыкальный (он же спортивный) зал и ряд необходимых служебных помещений. Со всеми работниками организации систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников в помещении детского сада и на прогулочных площадках, технике безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности; проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и работников при пожаре и других чрезвычайных ситуациях. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в ДОО обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с ГБУЗ «Горноуральская районная больница». В ДОО оборудован кабинет медицинского работника и изолятор. Имеется медицинский работник. Организация питания Организация питания в ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Режим питания детей 4-х разовый (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник). Разрабатывается и утверждается 10дневное меню. В целях профилактики авитаминозов проводится витаминизация блюд. Воспитанники обеспечиваются полноценным сбалансированным питанием. Контроль организации питания осуществляется в соответствии с планом-графиком. В раздевалке каждой группы имеется стенд, где помещается информация для родителей о ежедневном меню. 10 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 - работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основными задачами деятельности МБДОУ детский сад № 16 являются: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и развитии каждого ребенка; • создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе - группе для формирования общительности, любознательности, инициативности, творческой самостоятельности детей; • использование разнообразных видов деятельности детей в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса; • организация творческой (креативной) деятельности педагогов-воспитателей; • использование разнообразных образовательных ресурсов для развития интересов и наклонностей детей; • соблюдение принципов единства в воспитании детей в ДОО и семье; • соблюдение преемственности в работе ДОО и начальной ступени школьного образования. Педагогический процесс в ДОО обеспечивают специалисты: старший воспитатель – Камаева Ольга Владимировна музыкальный руководитель – Коминова Ольга Анатольевна инструктор по физической культуре – Сергеева Екатерина Борисовна социальный педагог – Козлова Екатерина Валерьевна учитель-логопед – Камаева Людмила Сергеевна Воспитатели: 1. Козлова Екатерина Валерьевна 2. Колчина Анна Викторовна 3. Коминова Татьяна Александровна 4. Ларионова Евгения Викторовна 5. Пономарёва Анна Викторовна 6. Сорокина Елена Ивановна 7. Чусова Анастасия Викторовна АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОО Общее количество педагогов 11 Кадровое обеспечение Старший воспитатель –1 Музыкальный руководитель – 1 Воспитатель – 7 Инструктор по физической культуре – 1 Социальный педагог – 1 Учитель-логопед - 1 Образовательный ценз педагогических кадров Высшее – 6 (55%) Среднее педагогическое – 4 (36%) Обучается в ГБПОУ СО НТПК №1 - 1 (9%) 11 Показатели педагогического стажа До 5 лет – 4 (36%) До 10 лет – 1(9%) До 15 лет – 4 (36%) До 20 лет – 0(0%) До 25 лет -1 (9%) До 30 лет – 0(0%) Свыше 30 лет – Результаты аттестации Высшая категория -2 педагога (18%); 1-я категория – 8 педагогов (73%); нет – 1(9%) 1(9%) ДОО укомплектована педагогическими работниками полностью. Педагогический коллектив, в основном, состоит из опытных педагогов. Все педагоги обладают большим творческим потенциалом. Используемые программы обучения и воспитания Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад №16 выстроено в соответствии с основной образовательной программой (далее ООП), составленной на основе ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)/, с учётом вариативной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 является одним из нормативно – управленческих документов, определяющим содержание, организацию и условия образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Все группы ДОО реализуют данную Программу в соответствии с календарным учебным графиком. ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на: специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОО. Используемые парциальные программы: 1. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – С-Пб: Издательство «Невская нота», 2010. 2. Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. –Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г. 3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребёнок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013 г. 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М., 2009 г. 5. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5-7 лет. (Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации). Приложения к ООП МБДОУ детский сад №16: Рабочая программа (группа раннего возраста). Рабочая программа (младшая группа). Рабочая программа (средняя группа). Рабочая программа (старшая группа). Рабочая программа (подготовительная группа). Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Рабочая программа по физическому воспитанию. Рабочая программа учителя-логопеда. 12 Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. План-проект преемственности дошкольного и начального школьного образования. Характеристика дополнительных образовательных услуг. Дополнительное образование в МБДОУ детский сад № 16 осуществляется посредством заключения договоров сетевого взаимодействия с МБУ ДО «Районный дом детского творчества» и МБУ ДО ДЮСШ ГГО. Коррекционная деятельность в МБДОУ. С целью оказания логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7лет, имеющими нарушения речи, в МБДОУ имеется 1 ставка учителя-логопеда. Основное направление коррекционной работы с детьми 5-7 лет – коррекция нарушений речи. Логопедическая помощь организована в виде индивидуальных и групповых/подгрупповых занятий. Для детей раннего возраста логопедическая помощь оказывается в форме дополнительных общеразвивающих занятий и консультирования родителей. Цель коррекционной работы в детском саду – оказание логопедической помощи воспитанникам. Задачи: -диагностика всех воспитанников на выявление речевых нарушений; -консультирование участников образовательных отношений по логопедическим проблемам воспитанников; -проведение логопедической работы с воспитанниками. Коррекционная логопедическая работа осуществляется по программе логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей 5-7 л (Т. Филичева, Г. Чиркина). Детский сад оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения речи, с 2018г. Обучение в ДОО ведется на русском языке в очной форме в группах, имеющих общеразвивающую направленность. Сотрудниками ДОО создаются психолого-педагогические условия для реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Сотрудничество с семьями воспитанников Характеристика социального статуса семей воспитанников МБДОУ детский сад №16: 13 большинство семей в детском саду – полные. Контингент родителей неоднороден, имеет различные жизненные цели и ценности. Большинство семей имеют средний уровень жизни, в наличии и семьи с низким уровнем. Увеличивается количество семей, воспитывающих 2-х и более детей, увеличивается количество родителей, имеющих высшее образование. Партнерство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основные принципы сотрудничества педагогов ДОО с семьями воспитанников: 1. Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребенка дошкольного возраста. 2. Максимально полное, деликатное изучение семьи воспитанника. 3. Открытость педагога к семье. 4. Активная позиция всех участников: педагог, семья, ребенок. Установление личного контакта педагога с родителем является важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций. Воспитатели стараются ежедневно информировать родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В МБДОУ детский сад №16 используются следующие формы сотрудничества с семьями воспитанников: Форма сотрудничества Заключение ДОО договора с родителями (законными представителями), определяющего взаимные права, обязанности и ответственность сторон в процессе образовательной деятельности. Сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Результаты сотрудничества Договора заключены со всеми родителями (законными представителями) воспитанников ДОО. Оказание консультативной помощи по вопросам образования, воспитания, развития детей. Участие родителей в организации образовательной деятельности ДОО Индивидуальные и подгрупповые консультации, информационно-консультативные материалы, анкетирование, сайт МБДОУ детский сад №16. Носит несистематический и не всегда осознанный, узконаправленный характер. Количество участников не превышает 30%. Недостаточная педагогическая компетентность родителей воспитанников. Создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников, однако, родительские инициативы разовые, узконаправленного характера. Участие родителей воспитанников образовательной организации в вопросах управления ДОО и урегулировании разногласий по вопросам реализации права на образование. Использование интерактивных форм взаимодействия. Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников осуществляется посредством родительских собраний, открытых мероприятий, выставок, конкурсов, праздников, соревнований, индивидуальных бесед и консультаций; дней открытых дверей; участия родителей в мероприятиях ДОО. Созданы и эффективно используются информационные родительские чаты в Telegram, группы в социальной 14 сети Вконтакте. Таким образом, в ДОО созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. Сотрудничество ДОО с организациями социума Цель: обеспечить достижение социально-значимых результатов образования и воспитания дошкольников. Задачи: 1. Создание условий для использования возможностей социума: эффективного использования ресурсов, для создания единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий. 2. Создание межведомственного взаимодействия для реализации модели кооперации и интеграции образовательных организаций (ДОО И СОШ), учреждений культуры (библиотека, Центр Культуры, ДШИ), социальной защиты и др. 3. Использование возможностей социума для реализации образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка дошкольного возраста и достижения им результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. 4. Расширение возможностей образования и социально-позитивной деятельности воспитанников за пределами ДОО с учетом индивидуальных интересов и возрастных потребностей. 5. Создание системы выявления, поддержки и развития детской одаренности. 6.Создание единого информационного пространства для повышения компетентности педагогов и родителей по вопросам успешной социализации и приобщения детей дошкольного возраста, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основными принципами сотрудничества являются: совместное формирование целей и задач деятельности; осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы духовно-нравственного воспитания, социализации детей дошкольного возраста; выработка четких правил действия в процессе сотрудничества; значимость социального партнерства для каждой из сторон. Условиями эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами выступают: открытость ДОО; установление доверительных и деловых контактов; использование образовательного и творческого потенциала социума; использование активных форм и методов общения. Формы сотрудничества ДОО с организациями социума Организации Поселковая библиотека Формы работы -Знакомство с профессией библиотекаря и правилами читателя через экскурсии в библиотеку. -Посещение музыкально-литературных гостиных -Участие педагогов, родителей и детей в мастер-классах, организованных работниками библиотеки и ДОО. -Участие в культурно – досуговых мероприятиях, организованных работниками библиотеки. -Использование информации, получаемой в библиотеке, для реализации проектов. -Посещение выставок изобразительного искусства, организованных в библиотеке. 15 -Участие в конкурсах-выставках детского творчества, организованных в библиотеке. Театральные, иные -Посещение детских спектаклей. профессиональные -Участие в интерактивных программах, организованных работниками творческие театра. коллективы -Участие педагогов, родителей и детей в мастер–классах, организованных г. Нижнего Тагила работниками театра. и др. -Участие в «Вечере интересных встреч» с актерами театра и людьми разных профессий, относящихся к созданию и организации театрализованных представлений. -Создание театральных постановок для родителей. -Участие в детских театральных конкурсах. Почтовое -Экскурсии в почтовое отделение. Знакомство с профессиями работников отделение почты. Тематические беседы с детьми о работе на почте. -Организация совместных акций (подготовка поздравительных открыток своими руками и поздравление с праздником). Отделение -Тематические экскурсии в отделение полиции, пожарной части. полиции, МЧС Знакомство с профессиями: сотрудник полиции, пожарный. -Участие в «Вечере интересных встреч» с сотрудниками полиции, пожарными, организованных работниками организаций и педагогами ДОО. -Подготовка и проведение тематических досугов, выставок детского творчества. Совет Ветеранов -Участие в «Вечерах интересных встреч» с «детьми войны», ветеранами трудового фронта, ветеранами боевых действий. -Подготовка выступлений детей, педагогов детского сада на тематических концертах и праздниках для членов Совета Ветеранов. -Организация социальных акций (подарков для ветеранов и др.). ДШИ -Участие в интерактивных программах, организованных педагогами ДШИ. -Участие в мастер-классах, организованных педагогами ДШИ. -Посещение театрализованных представлений, концертных программ, подготовленных работниками ДШИ. -Организация совместных культурно – досуговых мероприятий. -Посещение музыкальных гостиных, организованных педагогами ДШИ. -Посещение Дней открытых дверей, организованных педагогами ДШИ. -Участие в совместных конкурсах детского творчества. ЦКД -Участие в интерактивных программах, организованных сотрудниками ЦКД. -Посещение театрализованных представлений, концертных программ, подготовленных работниками ЦКД. -Посещение Дней открытых дверей, организованных сотрудниками ЦКД. ВЫВОД: организационные и психолого-педагогические условия образовательного процесса, созданные в МБДОУ детский сад №16, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учётом социально-экономических и национально-культурных условий. Планомерная работа, эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса помогают достигать положительных результатов в работе с детьми: результаты диагностики свидетельствуют об устойчивой динамике роста показателей усвоения детьми программного материала по всем направлениям развития. 16 Характеристика достижений детского сада (за 3 последних года). Одной из приоритетных задач педагогического коллектива является задача «Развитие творческих и познавательных способностей воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность». Результаты работы педагогического коллектива за несколько последних лет по данному направлению представлены в папке «Участие воспитанников в мероприятиях и конкурсах разного уровня. Результативность». Выводы: результативность работы по данному направлению позволяют говорить об успешной работе педагогического коллектива в этом направлении. Охват воспитанников конкурсной деятельностью – более 80%. Вовлеченность воспитанников в конкурсную деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников, активизировать познавательную деятельность, позволяет поддерживать успех и инициативу каждого ребенка, способствует освоению всех образовательных областей и позволяет получать высокие результаты освоения образовательной программы ДО и повышает рейтинг образовательного учреждения, влияет на качество знаний и умений воспитанников. Материально-техническая оснащённость ДОО № п/п 1. 2. 3. Наличие набора помещений (территорий) наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к зданию ДОО (общая площадь – 5426 кв. м) общая площадь групповых (игровых, спальных) комнат 583,07 кв. м кабинет заведующего Оснащенность прогулочные участки с крытыми навесами, оборудованные игровым инвентарём; · спортивная площадка со спортивным оборудованием; · хозяйственно-бытовая зона в соответствии с требованиями · ноутбук, принтер, МФУ фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь стационарный компьютер, мультимедиа проектор, экран, принтер, методическое обеспечение по ООП костюмерная, фонотека 7. музыкальный (он же спортивный) зал кабинет старшего воспитателя и секретаря кабинет специалиста (музыкального руководителя) кабинет завхоза и бухгалтера 8. пищевой блок специализированное оборудование 9. прачечная специализированное оборудование 4. 5. 6. стационарный компьютер Использование информационных ресурсов Программы Информационное Наименование Закупки. ру Разработчик 17 Использование Осуществление обеспечение государственных закупок Организация питания в ДОО государственных закупок «1С - питание» Центр Бухгалтерский, разработки «Агентст технологический и во КАПИТАН» по диетологический учет заказу фирмы "1С". питания в дошкольном образовательном учреждении Электронная бухгалтерская СБИС электронная ООО компания Электронная отчетность бухгалтерская Тензор бухгалтерская отчетность отчетность Другие Электронная почта Организация управления образовательной организацией Официальный сайт ООО "Априкод" МБДОУ детский сад №16 Сайт buzgov.ru Официальный сайт Электронные образовательные ресурсы Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно18 Организация виртуальной связи с социальными партнерами и участниками образовательного процесса ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Организация образовательной деятельности образовательных ресурсов Сайты педагогических сообществ Сайты для родителей и воспитателей Сайты антитеррористичес кой направленности Сайты по "правам детей" Вывод: созданные материально-технические условия обеспечивают: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП; 2) выполнение организацией требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: • к оборудованию и содержанию территории, • к помещениям, их оборудованию и содержанию, • к естественному и искусственному освещению помещений, • к отоплению и вентиляции, • к водоснабжению и канализации, • к организации питания, • к медицинскому обеспечению, • к приему детей, • к организации режима дня, • к организации физического воспитания, • к личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников организации. Финансовые условия реализации ООП Финансовое обеспечение реализации ООП опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании МБДОУ детский сад №16. Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основании государственного (муниципального) задания и исходя из установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в Организации, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта РФ (Свердловской области). Для обеспечения требований ФГОС ДО, на основе проведенного анализа материальнотехнических условий реализации образовательной программы дошкольного образования, ДОО: 1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС ДО; 19 2) устанавливает предмет закупок, количество и примерную стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком реализации ФГОС ДО и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; 5) разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями, выступающими социальными партнерами, в реализации основной образовательной программы дошкольного образования и отражает его в своих локальных нормативных актах. 3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Перед началом разработки Программы развития рабочая группа проанализировала: - потенциал развития детского сада на основе SWOT-анализа возможностей и проблем МБДОУ детский сад № 16; - возможные варианты развития. Основанием для разработки Программы развития МБДОУ детский сад № 16 стали итоги данного анализа. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение МБДОУ д/с № 16 Сильные стороны Слабые стороны - наличие спортплощадки; - зданию требуется капитальный ремонт; - территория озеленена, игровые участки - не благоустроена отдельная спортивная разделены зелеными насаждениями между площадка; собой; - требуется замена 2 веранд на прогулочных - групповые комнаты и спальные комнаты с участках; естественной освещенностью; оснащены - не оборудована площадка ПДД; необходимым игровым оборудованием и - отсутствие выхода в Интернет по всем материалами; помещениям МБДОУ д/с № 16; - имеются администрации, вспомогательные - недостаточное оснащение детского сада помещения, складские помещения. материально-техническими средствами, -установлено видеонаблюдение по периметру и средствами ИКТ (ноутбуки для воспитателей); внутри здания, система контроля доступа на - логопедический кабинет недостаточно территорию и в здание детского сада; оборудован; - имеется выход в сеть Интернет, музыкальный - недостаточное количество игрушек в группах. (он же спортивный) зал оснащен беспроводным интернетом; - отсутствуют кабинеты узких специалистов - администрация, узкие специалисты имеют персональные компьютеры, ноутбуки для сопровождения управленческого и образовательного процесса; -грамотно организована РППС; 20 - имеется отдельные пищеблок и прачечная, оснащенными современное оборудованием; проведена сигнализация; автоматическая пожарная - имеется лицензированный оборудованный медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет), Возможности Риски - в перспективе продолжить благоустройство недостаточное территории и участков (замена 2 веранд на оснащение. прогулочных участках, обновление и дополнение игрового оборудования на прогулочных участках); материально-техническое - оборудовать площадку ПДД на территории; - оборудовать территории; спортивную площадку на - приобретение ПК, ноутбуков для оснащения групповых комнат; - проведение интернета во все помещения детского сада; - дооборудование логопедического кабинета; - приобретение игрушек. Методическая деятельность Сильные стороны Слабые стороны образовательный ценз работников - отсутствие необходимого опыта педагогов в соответствует занимаемым должностям; инновационной, цифровой деятельности; укомплектованность кадрами на 100%; - высокое вовлечение конкурсную деятельность; педагогическими - в коллективе педагогов прослеживается тенденция к преобладанию традиционных воспитанников в подходов к образовательному процессу; - слабо идет процесс пополнения фонда научно- организовано сетевое взаимодействие через методической литературы; систему ПФДО для детей от 5 лет (с 2022 года); - низкая активность некоторых педагогов, - использование инновационных подходов к затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная организации методической работы; воспитателей в процесс - работа по новой системе оплаты труда, вовлеченность самообразования и инновационной работает система стимулирования педагогов; деятельности; - функционирование сайта детского сада, группы в социальной сети Вконтакте, Telegram- - низкий уровень участия в профессиональных конкурсах. канала; - переход к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением федеральной образовательной программы дошкольного образования. 21 Возможности - организация разных форм педагогическим коллективом; Риски работы с недостаточное оснащение; материально-техническое - развитие инновационных форм работы с эмоциональное выгорание педагогов детьми; вследствие продолжительных стрессов. - сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников; - стимулирование педагогов на участие в профессиональных конкурсах; - стимулирование труда педагогов; - расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов; - увеличение количества инновационных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс; - поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; - развитие системы наставничества; -внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактике заболеваний. Анализ управляющей системы и ресурсных возможностей детского сада Сильные стороны Слабые стороны - администрация детского сада ориентирована - связь ДОО со средствами массовой на выполнение целевых задач в системе информации находится на низком уровне; образования; - нечасто используются возможности СМИ для - в детском саду практикуется материальная и транслирования передового педагогического моральная поддержка инициативы работников, опыта детского сада; детальное обсуждение порядка работы, - ИКТ (выход в интернет есть только у разработка и внедрение правил и инструкций; административной группы ДОО, - управленческая деятельность осуществляется индивидуальных компьютеров у воспитателей посредством административного и нет) коллективного управления; - традиционная модель управления, не - в детском саду сложилась система контроля позволяющая расширить общественное участие установления соответствия воспитательно- в управлении детского сада. образовательной деятельности целям и задачам ООП ДО; - организовано материальное стимулирование педагогов; - гибкая система взаимодействия ДОО с социумом; 22 - уделяется внимание созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Возможности Риски - комплексное оснащение детского сада формализованный подход в сфере индивидуальными компьютерами, постоянным цифровизации и внедрения инноваций без учета выходом в интернет; потребностей и реальных возможностей ДОО; - связь с СМИ, повышение имиджа детского - недостаток финансирования. сада. Воспитательно-образовательный процесс. Коррекционная работа Сильные стороны Слабые стороны - Разработка ООП ДО и Программы воспитания - недостаточное оснащение воспитательнов соответствии с требованиями ФГОС ДО; образовательного процесса (игры, развивающие детская художественная и - отсутствие обоснованных жалоб на качество игрушки, методическая литература и т.д.) предоставления образовательных услуг; - совершенствование РППС в соответствии с - недостаточное внимание родителей к проблемам нарушения речи у детей, ФГОС к условиям осуществления МКДО; систематически проводится большая большинство родителей проявляют равнодушие методическая и диагностическая работа, к заданиям специалиста содействующая воспитанников; полноценному развитию - недостаточно внимания познавательноисследовательской деятельности воспитанников - использование парциальных программ наряду с комплексной программой для эффективной работы по приоритетным направлениям развития; - использование инновационных подходов в организации коррекционной работы логопедов во взаимодействии с воспитателями и др. специалистами - кружковая деятельность - работа по поддержанию одаренности и творческих, познавательных способностей детей (вовлеченность детей в конкурсную деятельность) - созданы условия для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений Возможности Риски - повысить активность и заинтересованность недостаточное оснащение родителей в проведении совместной образовательного процесса. коррекционной деятельности; - широкое использование технологий в ОП; инновационных 23 воспитательно- - широкое использование ресурсов детского сада для организации экспериментальноисследовательской деятельности воспитанников (создание метеоплощадки); - создание пространства детской реализации; - пополнение среды детского сада современным развивающим оборудованием. Взаимодействие с семьями воспитанников Сильные стороны Слабые стороны - изучение составление учреждения» социального статуса семей, - Недостаток инициативы родителей; «Социального паспорта - безразличие большинства родителей к вопросу взаимодействия с педагогами в коррекционной просветительская деятельность: работе с детьми (нарушения речи) информационные стенды для родителей, работа сайта и разделов для родителей, очное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития - активное участие родителей в конкурсах, выставках, мероприятиях Возможности - Отработка родителями механизма сотрудничества Риски с Восприятие родителями детского сада как учреждения присмотра и ухода, а не как и образовательного учреждения продолжать информационную просветительскую работу с родителями детей с ОВЗ, с нарушениями речи 22.02.2023 г. муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № 16 присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «ТехноМир: развитие без границ» (приказ Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» № 103 от 22 февраля 2023 года – далее НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России»). Приказ НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» от 22.02.2023 г. № 103 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» (в списке ДОУ номер 340, стр. 27) смотреть приказ Приказ № 64-Д от 11.09.2023 года "Об организации деятельности МБДОУ детский сад № 16 в статусе инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" смотреть приказ Статус инновационной площадки федерального уровня предполагает: установление и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества; 24 реализация программ исследовательской и инновационной деятельности в области развития технического творчества детей дошкольного возраста и формирование у детей готовности к изучению технических наук в соответствии с ФГОС ДО; совместная работа по повышению педагогической компетенции кадров различных сфер социальной практики на основе результатов НИР Института и совместной исследовательской и инновационной деятельности в области общего, в частности дошкольного, и дополнительного образования детей, а также профессионального и дополнительного профессионального образования педагогов. Научный руководитель опорной площадки: Соловей Елена Юрьевна, к.и.н., директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий», Тимофеева Тамара Владимировна, старший воспитатель СПДС «Вишенка» ГБОУ лицея 16 г. о. Жигулевск. Руководитель федеральной инновационной площадки со стороны МБДОУ детский сад № 16: Камаева Ольга Владимировна, старший воспитатель. Удостоверение о повышении квалификации №20182 от 23.06.2023 года по теме: "Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" смотреть удостоверение Цель: разработка системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать современные практики развития детского технического творчества в системе дошкольного образования. 2. Проанализировать современную предметно-пространственную среду и сформировать технический паспорт. 3. Разработать методические рекомендации по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций. 4. Разработать методические рекомендации по развитию детского технического творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ. 5. Разработать сценарии мероприятий с родителями по развитию детскому техническому творчеству. 6. Провести мониторинг результатов развития технического творчества детей дошкольного возраста Направление деятельности инновационной площадки: повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах технического развития дошкольников; разработка детских проектов технической направленности и итоговых мероприятий к ним, с учетом специфики регионов РФ; разработка модели игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций. оформление методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по развитию детского технического творчества Предполагаемые результаты: 1. Создание методических рекомендации по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций. 2. Создание методических рекомендации по развитию детского технического 25 творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ. 3. Разработка сценариев мероприятий с родителями по развитию детского технического творчества. 26 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 Концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ детский сад №16 служат: 1. Модернизация образовательной среды. 2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. 5. Цифровизация образовательного процесса. 6. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. 1. Модернизация образовательной среды предполагает: Развитие содержания и технологий образования: Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, переход на ФОП ДО. Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования. Разработка рабочих программ педагогов, методических материалов, обеспечивающих реализацию дошкольного образования в ДОО. Развитие научно-методической системы ДОО: Создание творческих и рабочих групп по разработке и реализации педагогических проектов. Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками. Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества. Развитие социального партнерства: Разработка схем новых форм сотрудничества. Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества Горноуральского городского округа. Организация работы с одаренными детьми: Формирование базы данных об одаренных дошкольниках и специфической направленности их одаренности. Учёт особенностей детской одарённости при проектировании педагогической деятельности. Развитие системы детского конкурсного движения, поддерживающей творческую, поисковую активность одаренных детей. 2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников предполагает совершенствование здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов предполагает: Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в ДОО, через систему методической работы в ДОО, участие в методических мероприятиях и профессиональных конкурсах муниципального и иных уровней. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования педагогических работников. 4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей предполагает: Участие родителей в общественном управлении ДОО. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО. 27 5. Цифровизация образовательного процесса предполагает: - закупка оборудования, установка оборудования. Подготовка автоматизированных рабочих мест для каждого педагога ДОО (ноутбук). 6.Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения предполагает: - включение участников образовательного процесса в работу по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, распространения и обмена педагогическим опытом, освоение новых форм взаимодействия с социумом. - создание условий для работы над проектом федеральной инновационной площадки «Техномир: развитие без границ». 28 5. № п/п 1. 2. 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Мероприятие Сроки исполнения Ответственный исполнитель 1. Модернизация образовательной среды Доступность дошкольного образования для 2024-2026 г.г. заведующий детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет Шарова Ю.С. Внедрение различных моделей наставничества в течение всего заведующий периода реализации Шарова Ю.С. Программы развития Корректировка образовательной программы Август 2024 заведующий ДО в соответствии с ФОП ДО Шарова Ю.С. 6. Реализация получения качественного дошкольного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствие снижения средней заработной платы педагогических работников по сравнению со среднемесячной заработной платой в сфере общего образования в Свердловской области Выявление и поддержка одаренных детей 7. Систематическое 4. 5. проведение внутренней при поступлении детей в ДОО Результат Наполняемость групп в соответствии с СанПин Осуществление поддержки молодых педагогов ДОО Содержание образовательной программы ДО соответствует ФОП ДО Создание адаптивных и коррекционных программ старший воспитатель Камаева О.В., педагоги ДОО в течение всего заведующий Реализация периода реализации Шарова Ю.С., карты Программы развития бухгалтер Крянга Н.В. в течение всего старший периода реализации воспитатель Программы развития Камаева О.В., педагоги ДОО в течение всего 29 заведующий мероприятий дорожной Формирование базы данных об одаренных дошкольниках и специфической направленности их одаренности. Учёт особенностей детской одарённости при проектировании педагогической деятельности. Развитие системы детского конкурсного движения, поддерживающей творческую, поисковую активность одаренных детей. Обеспечение публичной доступности оценки качества образования 8. 9. 1. 2. периода реализации Шарова Ю.С., Программы развития старший воспитатель Камаева О.В., педагоги ДОО Плодотворное сотрудничество ДОО с в течение всего старший организациями социума, в том числе периода реализации воспитатель дополнительного образования. Программы развития Камаева О.В. результатов мониторинга внутренней оценки качества образования Привлечение большего количества воспитанников к обучению по программам дополнительного образования Обеспечение современных условий в течение всего заведующий Формирование современной предоставления дошкольного образования в периода реализации Шарова Ю.С., качественной предметно-развивающей соответствии с ФГОС ДО для всех детей, Программы развития старший среды в ДОО (материально посещающих ДОО воспитатель техническое оснащение групп, в т.ч. Камаева О.В., информационными средствами педагоги ДОО обучения, полифункциональными элементами). Использование эффективных форм методической работы, повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности 2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формирование здорового образа жизни в течение всего старший Организация и проведение занятий, воспитанников периода реализации воспитатель бесед, спортивных соревнований, Программы развития Камаева О.В., праздников и т. п. среди педагоги ДОО дошкольников Совершенствование здоровьесберегающих в течение всего заведующий Пополнение оснащения спортивного условий образовательного процесса периода реализации Шарова Ю.С., зала и центров двигательной Программы развития заведующий активности в группах, хозяйством благоустройство спортивной Белова Н.А., площадки, прогулочных площадок старший воспитатель Камаева О.В., педагоги ДОО 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов 30 1. Стимулирование педагогов, примеры лучших практик 2. Обеспечение условий для педагогических работников 3. Повышение квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детейинвалидов 4. Развитие кадрового потенциала, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания 1. Участие родителей в конкурсах, праздниках, мероприятиях, проводимых в ДОО 2. 3. реализующих в течение всего периода реализации Программы развития аттестации в течение всего периода реализации Программы развития заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С., старший воспитатель Камаева О.В. 2024-2026 г.г. заведующий Шарова Ю.С., старший воспитатель Камаева О.В. в течение всего заведующий периода реализации Шарова Ю.С., Программы развития старший воспитатель Камаева О.В., педагоги ДОО Моральное стимулирование, выплата стимулирующей надбавки Планирование периода межаттестационного Перспективное обучения сотрудников планирование Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогов ДОО с учетом требований профессионального стандарта; участие в методических мероприятиях различного уровня; участие в профессиональных конкурсах 4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в течение всего заведующий периода реализации Шарова Ю.С., Программы развития старший воспитатель Камаева О.В., педагоги ДОО Организация и проведение Дней открытых в течение всего заведующий дверей, «круглых столов», консультаций для периода реализации Шарова Ю.С., родителей по вопросам воспитания детей Программы развития старший воспитатель Камаева О.В., педагоги ДОО Развитие институтов общественного участия в в течение всего заведующий 31 Привлечение родительской общественности к жизни детского сада Повышение уровня педагогической компетенции родителей Привлечение родительской управлении ДОО образования 1. и повышении качества периода реализации Шарова Ю.С., общественности к управлению ДОО Программы развития старший через участие в работе Совета ДОО, воспитатель Совета профилактики и пр. Камаева О.В. 5. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение Капитальный ремонт здания ДОО в течение всего заведующий Реализация мероприятий, периода реализации Шарова Ю.С., направленных на соответствие Программы развития заведующий требованиям санитарного хозяйством законодательства Белова Н.А. 32 6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Позитивное изменение социального статуса МБДОУ детский сад №16 при повышении качества образовательной деятельности в соответствии с социальным заказом за счет: - функционирования системы государственно-общественного управления ДОО; - существования оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни; - постоянно совершенствующейся развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС ДО, способствующей самореализации дошкольника в разных видах деятельности; - систематического повышения профессиональной компетентности педагогических и иных работников ДОО; - активного сотрудничества с семьями воспитанников, включенности родителей воспитанников в общественное управление ДОО и образовательную деятельность; - существования единой информационно-образовательной среды с целью обеспечения доступа к информации о ДОО всех участников образовательного процесса; - плодотворного сотрудничества ДОО с организациями социума, в том числе дополнительного образования. 7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. По итогам календарного года заведующий МБДОУ детский сад №16 представляет отчет о результатах выполнения Программы развития. Внутренний контроль: администрация организации, Совет ДОО информируют коллектив работников ДОО и родителей о ходе реализации Программы развития, ВСОКО. Внешний контроль: открытость информации на официальном сайте МБДОУ детский сад №16, управление образования Горноуральского городского округа, система мониторинга качества дошкольного образования (МКДО), НОКО. Перспективы работы по совершенствованию содержания Программы развития и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научнометодических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов Совершенствование Программы развития и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием педагогов ДОО, руководителя, родителей и социальных партнеров. Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии данной Программы будут включать: ─ предоставление доступа к открытому тексту Программы развития МБДОУ детский сад №16 в электронном и бумажном виде; ─предоставление возможности давать оценку, комментировать ее положения на педагогических советах, родительских конференциях и пр. Вносимые изменения в Программу развития МБДОУ детский сад №16 фиксировать в листе корректировки, прикрепляемом к тексту Программы развития. 33 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ детский сад № 16 на 2024 - 2026 годы № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Группа индикаторов Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 Источник значений показателей 2026 Цель Обеспечение эффективности развития дошкольной образовательной организации; достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению на следующую ступень образования через реализацию требований современной образовательной политики; повышение социального статуса дошкольного образования. Задача 1. Развитие системы государственно-общественного управления ДОО Целевой Отчет о показатель 1. Выполнение % 100 100 100 выполнении МЗ Муниципального задания Целевой Соответств Сайт ДОО, показатель 2. Регулярное ие/не официальная обновление сайта ДОО в соответстви Соответствует Соответствует Соответствует страница Интернет, страницы е ВКонтакте, ВКонтакте, родительских требования Телеграмм чатов Телеграмм м Целевой показатель 3. Доля представителей родительской Отчет о общественности, результатах % 10 12 15 привлеченная к самообследования управлению ДОО через ДОО участие в работе Совета ДОО, Совета профилактики и пр. 34 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 Источник значений показателей 2026 Целевой Отчет о показатель 4. Создание В результатах элементов публичной наличии/не В наличии В наличии В наличии самообследования отчетности ДОО и их в наличии ДОО развитие Задача 2. Разработка механизмов оценки эффективности образовательного пространства ДОО, обеспечивающей доступность и новое качество образования Целевой показатель 5. Доля Сайт ДОО, воспитанников, официальная участвующих в конкурсах % 30 33 35 страница муниципального, ВКонтакте, регионального и Телеграмм всероссийского уровней Целевой Результаты показатель 6. Система мониторинга Наличие/ мониторинга уровня Наличие Наличие Наличие Отчет по Отсутствие образования воспитательной воспитанников работе Целевой показатель 7. Реализация Федерального Отчет о государственного % 100 100 100 результатах образовательного самообследования стандарта дошкольного образования Целевой Результаты показатель 8. Система мониторинга % 100 100 100 мониторинга успеваемости успеваемости выпускников ДОО на учащихся МБОУ 35 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 2026 ступени начального образования Целевой показатель 9. Доля педагогов использующих практику инновационных методик и технологий воспитания дошкольников Целевой показатель 10. Доля используемых парциальных программ Целевой показатель 11. Доля воспитанников, в возрасте от 5 до 8 лет, охваченных программами дополнительного образования Целевой показатель 12. Развитие практик независимой оценки качества работы ДОО и отдельных его компонентов Целевой показатель13. Доля Источник значений показателей СОШ № 6 % 90 100 100 Отчет о методической работе Сайт ДОО, официальная страница ВКонтакте, Телеграмм Количество 3 4 5 Отчет о методической работе % 95 100 100 Персонифицирова нная система Наличие/От сутствие Наличие Наличие Наличие Результаты независимой оценки % 80 90 100 Отчет о результатах 36 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 Источник значений показателей 2026 воспитанников, самообследования участвующих в исследовательской и проектной деятельности Целевой показатель 14. Доля специалистов, Штатное участвующих в Количество 3 4 4 расписание психолого-педагогическом сопровождении воспитанников Задача 3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих всестороннее развитие воспитанников, охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Целевой Выполнено/ показатель 15. Текущий Акт готовности не Выполнено Выполнено Выполнено ремонт здания и ДОО к НУГ выполнено помещений ДОО Целевой Соответствие условий показатель 16. Бытовые Соответств образовательного условия ДОО, ует/ не Акт готовности Соответствуют Соответствуют Соответствуют процесса нормам и соответствующие нормам соответству ДОО к НУГ правилам и правилам действующего ет действующего законодательства законодательства Целевой Соответств показатель 17. ует/не Не Акт готовности Современное Не соответствует Соответствует соответству соответствует ДОО к НУГ оборудование территории ет ДОО Целевой % 15 10 10 Табель Сохранение и 37 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей укрепление здоровья дошкольников Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 Источник значений показателей 2026 показатель 18. посещаемости Профилактическая деятельность, направленная на снижение заболеваемости воспитанников Целевой показатель 19. Количество Количество воспитанников, Отчет по несчастных 0 0 0 получившие травмы в травматизму случаев ДОО в результате несчастного случая Задача 4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС ДО, способствующей самореализации дошкольника в разных видах деятельности. Целевой показатель 20.Формирование современной качественной развивающей предметнопространственной среды в ДОО. Соответствие требованиям Федеральной образовательной программе дошкольного образования Целевой показатель 21. Доля групповых помещений и % 70 80 100 Результаты мониторинга РППС % 50 55 60 Акт готовности ДОО к НУГ 38 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей иных помещений для образовательной деятельности, дополнительно оснащенных современным (новым) игровым, спортивным, музыкальным оборудованием, интерактивными средствами обучения, дидактическими и методическими пособиями Целевой показатель 22. Доля групповых помещений или иных помещений для организации образовательной деятельности, в которых имеется специальное оборудование (игровое, дидактическое и пр.) для детей с особыми образовательными потребностями Целевой показатель 23. Доля детей, получающих образовательные услуги с Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы % % 2024 2025 2026 10 15 20 50 39 60 70 Источник значений показателей Отчет о методической работе, отчет по самообследованию № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 Источник значений показателей 2026 использованием ДОО дистанционных образовательных технологий Задача 5. Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических и иных работников ДОО через систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение в инновационную деятельность Целевой показатель 24. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке Отчет о первую, высшую % 90 100 100 методической квалификационные работе категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников Целевой показатель 25. Доля отчет по педагогических работников % 9 18 18 самообследованию возрастной категории до 30 ДОО лет Целевой показатель 26. Доля охвата отчет по педагогических и % 100 100 100 самообследованию руководящих работников ДОО мероприятиями 40 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы методического сопровождения Целевой показатель 27. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение % квалификации по направлению профессиональной деятельности Целевой показатель 28. Охват педагогических работников по участию в конкурсных % мероприятиях муниципального, регионального, Всероссийского уровней Целевой показатель 29. Отсутствие снижения средней заработной платы педагогических работников % по сравнению со среднемесячной заработной платой в сфере общего образования в Свердловской области Целевой Выполнен Источник значений показателей 2024 2025 2026 100 100 100 отчет по самообследованию ДОО 90 100 0 0 0 Бухгалтерская отчетность Выполнено Выполнено Выполнено 41 80 отчет по самообследованию ДОО № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 Источник значений показателей 2026 показатель 30. Приведение о/Не показателей выполнен стимулирования о педагогических работников ДОО в соответствии с качеством предоставления муниципальных услуг Целевой Количеств План работы показатель 31. о МБДОУ детский Профилактика 7 8 9 мероприят сад № 16 на 2023профессионального ий 2024 уч. год выгорания педагогов Целевой Количеств показатель 32. Доля Отчет о о мероприятий внутри ДОО, 21 23 25 методической мероприят направленных на обучение работе ДОО ий педагогов Задача 6. Активизация участия родителей в деятельности ДОО через формирование компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей, создание творческих родительских групп и использование интерактивных, дистанционных форм сотрудничества. Целевой показатель 33.Доля Отчет о родителей, принимающих % 30 40 50 методической участие в образовательном работе ДОО процессе Целевой Отчет о показатель 34. Доля результатах % 20 30 50 родителей (законных самообследования представителей) детей, не ДОО 42 № строки Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей Единица измерения Значение целевого показателя реализации муниципальной программы 2024 2025 2026 Наличие Наличие Наличие Источник значений показателей посещающих ДОО, получивших консультативную помощь по вопросам образования, воспитания, развития детей. Целевой показатель 34. Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на Федеральную образовательную программу дошкольного образования Наличие/От сутствие 43 Отчет о методической работе ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ детский сад № 16 на 2024 - 2026 годы Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование Ответственный Объем расходов на выполнение мероприятия за счет Номер целевого исполнитель, всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей показателя, на соисполнитель достижение Всего исполнитель которого направлены 2024 2025 2026 мероприятий мероприятия х х х x ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, заведующий 66420,4 20049,5 22776,5 23594,4 Шарова Ю.С. В ТОМ ЧИСЛЕ областной бюджет заведующий х х х x 40427,8 12128,3 13740,8 14558,7 Шарова Ю.С. местный бюджет заведующий х х х x 18612,6 5461,2 6575,7 6575,7 Шарова Ю.С. внебюджетные источники заведующий х х х x 7380,0 2460,0 2460,0 2460,0 Шарова Ю.С. ЦЕЛЬ 1 Обеспечение эффективности развития дошкольной образовательной организации; достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению на следующую ступень образования через реализацию требований современной образовательной политики; повышение социального статуса дошкольного образования. заведующий х х х Целевой Мероприятие 1. заработная Шарова Ю.С. показатель 24-30 плата 52801,6 15721,9 18134,5 18945,2 , всего, из них: областной бюджет заведующий х х х Целевой 40049,8 12114,1 13562,5 14373,2 Шарова Ю.С. показатель 24-30 местный бюджет заведующий Целевой 12751,8 3607,80 4572,0 4572,0 х х х Шарова Ю.С. показатель 24-30 заведующий Целевой Мероприятие 2 закупка показатель 15-19 товаров, работ и услуг для Шарова Ю.С. х х х 10139,9 3608,8 3278,1 3253,0 государственных (муниципальных) нужд 5770,8 1822,4 1973,7 1974,7 х х х местный бюджет заведующий Целевой 44 Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование внебюджетные источники Из них: Услуги связи Местный бюджет Коммунальные услуги Местный бюджет Прочие услуги периодический медицинский и профосмотр сотрудников, производственный контроль, гигиеническое обучение, сайт Местный бюджет Персональный компьютер для бухгалтерии Местный бюджет Увеличение стоимости материальных запасов Местный бюджет Из них: ТБО, обслуживание пожарной монитринговой станции, обработка деревянных конструкций противопожарным раствором дератизация, акарицидная Ответственный исполнитель, соисполнитель исполнитель мероприятий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С. Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей Всего 7380,0 108,00 4145,5 2024 2025 2026 2460,0 2460,0 2460,0 35,5 36,0 1314,6 1417,7 36,5 1067,3 заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С. 70,0 322,3 370,0 70,0 0,0 х х х х х х х х х х х х х х х Целевой показатель 16. х х х Целевой показатель 16 х х х Целевой показатель 16 х х х 1413,2 заведующий Шарова Ю.С. Номер целевого показателя, на достижение которого направлены мероприятия показатель 15-19 Целевой показатель 15-19 Целевой показатель 15-19 Целевой показатель 15-19 375,0 0,0 450,0 80,0 150 150 0 0 0 0 заведующий Шарова Ю.С. 45 Целевой показатель 16 Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование обработка, Мероприятие 3. Приобретение нагляднометодических пособий, игрушек всего, из них: областной бюджет местный бюджет Ответственный исполнитель, соисполнитель исполнитель мероприятий заведующий Шарова Ю.С. заведующий Шарова Ю.С. Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей Номер целевого показателя, на достижение которого направлены мероприятия Всего 2024 2025 2026 214,2 14,2 100,00 100,00 х х х 214,2 14,2 100,00 100,00 х х х 0 0 0 0 х х х 46 Целевой показатель 20. Целевой показатель 20. Целевой показатель 20