ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанника.pdf

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «25» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
детский сад №16
_______ Ю.С. Шарова
«25» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития воспитанника
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №16.
1.2. Положение разработано в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка ООН (вступила в силу для Российской Федерации
15.09.1990 года);

Федеральным законом от 29.12.2012
года
№273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №16;

Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16;

Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №16.
1.3. Положение определяет цель оценки индивидуального развития воспитанника,
регулирует организацию, раскрывает методологическую основу, определяет формы
контроля, сроки отчётности
при проведении оценки индивидуального развития
воспитанника.
Оценка индивидуального развития воспитанника производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики, связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании
педагогического совета ДОО.
2. Цель
2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника – определение
результативности образовательного процесса, лежащего в основе педагогического
проектирования.
2.2.Результаты оценки индивидуального развития воспитанника могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанника
3.1. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы (через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОО 2
раза в год: в начале (сентябрь) и конце учебного года (апрель)).
3.2. Оценка индивидуального развития воспитанника проводится на основе требований
ФГОС ДО к результатам освоения Программы (которые представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования и
являются
социально-нормативными
возрастными характеристиками возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования)
по 5 образовательным областям: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Инструментарий для оценки индивидуального развития воспитанника — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
 взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
 игровой деятельности;
 познавательно-исследовательской деятельности;
 проектной деятельности;
 художественной деятельности;
 физического развития и др.
3.3. Оценка индивидуального развития воспитанника ДОО воспитателями и
специалистами определяется следующим образом:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – соответствует возрасту;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
1 балла – большинство компонентов недостаточно развиты.
4. Контроль
Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
осуществляется заведующей и старшим воспитателем посредством следующих форм:
проведение
текущего контроля; организация тематического контроля; проведение
оперативного контроля; посещение занятий, проверка организации режимных моментов и
других видов деятельности; проверка документации.
5. Отчетность
В конце учебного года воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО
сдают результаты проведения педагогических наблюдений с выводами старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ результатов индивидуального
развития воспитанников, определяет рекомендации для педагогического проектирования
и доводит до сведения всех педагогов на итоговом педагогическом совете. На основе
полученных выводов определяется планирование педагогической деятельности на
следующий учебный год.
6. Документация
6.1. Материалы для проведения диагностических наблюдений в соответствии с ФГОС ДО
хранятся у педагогов и обновляются по мере необходимости.
6.2. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника с выводами хранятся у
педагогов до момента выпуска воспитанника.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
воспитанников оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».