ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ .pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 (МБДОУ детский сад №16)
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест,
ул. 1-я Тагильская, д.55, тел/факс: (3435) 910-805
e-mail: yuliya.sharova.1985@mail.ru

ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ И БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Безопасность дорожного движения является одной из важных социальноэкономических и демографических задач Российской Федерации.
Уровень дорожно-транспортных происшествий, уровень и тяжесть их
последствий находятся в определенной зависимости от уровня подготовленности
всех без исключения участников дорожного движения и наличия культуры
безопасного участия в дорожном движении.
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается
в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных
средств, так и детьми.
Обеспечение безопасности движения является важной государственной
задачей, которую необходимо решать посредством обучения детей безопасному
участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма.
Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует
понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению,
предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожнотранспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и
подростки.

1

Нормативно-правовая база по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма:
Федеральный закон РФ « О безопасности дорожного движения» от
10.12.1995 г. №196-ФЗ (в редакции 13.07. 2015 г.).
Указ Президента РФ от 22.09.2006 г. №1042 «О первоочередных мерах по
обеспечению безопасности дорожного движения».
Федеральный закон от 09.02.2007 г. №16-ФЗ « О транспортной
безопасности».
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р «Концепция
федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения
в 2013-2020 годах».
Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О федеральной
целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020
годах».
Указ Президента РФ от 09.10.2007 г. №1354 «Концепция демографической
политики РФ на период до 2025 г.»
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «Национальная стратегия
действия в интересах детей на 2012-2017 г».
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 28
декабря 2010 г. № 2106 “Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников”.
Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении
правил организованной перевозки группы детей автобусами».
Письмо Минобрнауки РФ от 29.07.2014 г. № 08-988 «О направлении
методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в
образовательных организациях»».

2

Содержание формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном
движении
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в формировании у
детей навыков безопасного участия в дорожном движении возможно только на
основе комплексного подхода. Такой подход определяет в содержании
формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в
качестве основных компонентов следующие:
1. Учебный процесс: изучение Правил дорожного движения в рамках
образовательной
программы,
согласованной
и
утвержденной
педагогическим советом; проведение учебных экскурсий; показ учебных
видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных
программ.
2. Проведение тематических мероприятий и социально-значимых акций;
беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками; взаимодействие с отрядом
юных инспекторов движения МБОУ СОШ №6.
3. Информационное обеспечение: разработка программы, сбор справочной и
методической литературы по профилактике ДДТТ, оформление и
размещение наглядного материала по безопасности дорожного движения;
создание уголков безопасности дорожного движения в каждой возрастной
группе; размещение материалов по безопасности дорожного движения на
сайте образовательной организации.
4. Техническое обеспечение: наличие плана-схемы или макета микрорайона
образовательной организации с указанием улиц, их пересечений, средств
организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую
опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов; создание модели
перекрестка с нанесенной разметкой, имитирующий участок пересечения
проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).
5. Работа с родителями: обсуждение вопросов безопасности дорожного
движения на родительских собраниях; обсуждение вопросов по
профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма на заседаниях
Совета ДОО, родительского комитета;
проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных
происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил
дорожного движения несовершеннолетними.
6. Мониторинг:
выявление
соответствия
реального
процесса
запланированному и проведение последующих коррекционных мер для
достижения поставленных целей (предварительный, текущий, итоговый);
посещение занятий и мероприятий администрацией образовательной
организации, ответственным за организацию работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
3

Системная работа образовательной организации по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма строится с учетом следующих направлений
деятельности:
1. Аналитико-прогностическое (организация
и проведение планирования,
анализа, контроля, прогноза развития по направлению «Профилактика
ДДТТ и безопасности дорожного движения»):
- проведение анализа работы образовательной организации по профилактике
ДДТТ, разработка и корректировка планов;
- разработка
системы
внутреннего
контроля
за
деятельностью
образовательной организации по профилактике ДДТТ и безопасности
дорожного движения;
- отслеживание результатов обучения ПДД, выявление причин пробелов в
знаниях Правил, разработка планов и программ по устранению пробелов в
знаниях ПДД;
- проведение анализа причин нарушений ПДД воспитанниками;
- проведение мониторинга по профилактике безопасности дорожного
движения.
2. Методическое:
- поиск и использование оптимальных форм и методов дифференцированной,
групповой и индивидуальной работы с воспитанниками, их семьями и
педагогическим коллективом по агитационной и профилактической работе;
разработка учебно-методического обеспечения профилактической работы;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по
формированию навыков безопасного участия в дорожном движении и
предупреждению ДДТТ;
- оказание помощи педагогам и родителям в формировании системы знаний
по правилам дорожного движения, в профилактике и предупреждении
ДДТТ;
- обновление инструкций и проведение инструктажей с детьми по
безопасности дорожного движения;
- разработка и реализация программы по изучению ПДД.
3. Образовательно-просветительское:
- повышение дорожной грамотности детей;
- изучение ПДД и основ безопасности дорожного движения в ходе
проведения обучающихся занятий, введение элементов интеграции ПДД
во все образовательные области;
- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил
дорожного движения;
4

- повышение квалификации педагогов, непосредственно реализующих задачи
формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении,
профилактики ДДТТ на занятиях и других мероприятиях;
- оформление информационных уголков по безопасности дорожного
движения, выпуск газет, памяток, создание фотохроники интересных дел по
данному направлению работы;
- выступление агитбригады ЮИД перед дошкольниками и их родителями.
4. Досуговое:
- создание условий для организации работы кружков для детей по
направлениям автотранспортного и технического профиля;
- организация и проведение творческих конкурсов, фестивалей, смотров и
т.д.;
- использование игровых технологий, в том числе компьютерных, в процессе
формирования у детей всех возрастов
навыков безопасного участия в
дорожном движении.
5. Воспитательно-профилактическое (развитие и совершенствование системы
профилактических мероприятий по формированию навыков безопасного
поведения на улицах, дорогах):
- организация работы с воспитанниками и родителями;
- взаимодействие с заинтересованными общественными организациями,
ГИБДД;
- отработка схемы безопасного маршрута в образовательную организацию с
каждым воспитанником;
- проведение декад и месячников безопасности дорожного движения;
- профилактическая работа с воспитанниками, имеющими велосипеды по
изучению правил дорожного движения;
- проведение библиотечных уроков по профилактике детского
транспортного травматизма.

дорожно-

5

Материалы, размещенные
на официальном сайте Минобрнауки России
(приложение к письму Минобрнауки России от 27.04.2015 г. № 07-1388)
В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах" Минобрнауки России в целях повышения
эффективности работы в области профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма рекомендует следующие материалы:
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения
участников
отрядов
юных
инспекторов
движения
(http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным
курсам)
преподавательского
состава
(http://минобрнауки.рф/документы/4961).
3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам
безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962)
4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с
отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях
(http://минобрнауки.рф/документы/4963).
5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов
нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных
организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в
дорожном
движении
и
профилактики
ДДТТ
(http://минобрнауки.рф/документы/4965).
6. Учебно-методические комплекты для ДОО по обучению детей безопасному
участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
7. Комплексный проект профилактики ДДТТ на период 2013-2020 г.г.
(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
8. http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах - размещены
материалы реализованных мероприятий в рамках программы «Повышения
безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

6

ПЛАН РАБОТЫ
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
на 2021-2022 учебный год
Направление
деятельности
Аналитикопрогностическое
(организация и
проведение
планирования,
анализа, контроля,
прогноза развития
по направлению
«Профилактика
ДДТТ и
безопасности
дорожного
движения»)

Содержание работы

Срок исполнения Ответственный

Проведение анализа работы
август
Воспитатель
образовательной организации по
Чусова А.В.
профилактике ДДТТ
Разработка плана работы ДОО по
август
Воспитатель
профилактике дорожно-транспортного
Чусова А.В.
травматизма на новый учебный год
Разработка системы контроля за
сентябрь
Воспитатель
деятельностью образовательной
Чусова А.В.
организации по профилактике ДДТТ и
безопасности дорожного движения
Анализ качества информационного
октябрь
Воспитатель
наполнения «Уголков БДД» в группах,
Чусова А.В.
наличие разъяснений по правилам
перевозки детей-пассажиров,
использования световозвращающих
элементов и правил перехода проезжей
части.
Отслеживание результатов обучения ПДД, в течение уч. года Воспитатель
выявление причин пробелов в знаниях
Чусова А.В.
Правил (мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения
образовательной программы по
формированию навыков поведения детей
дошкольного возраста в дорожнотранспортных ситуациях)
Разработка планов по устранению
При
Воспитатели
пробелов в знаниях ПДД
необходимости групп
август
Воспитатель
Организационное Разработка учебно-методического
обеспечения профилактической работы
Чусова А.В.
Пополнение методического кабинета и
в течение уч. года Заведующий
групп методической, детской литературой
Шарова Ю.С.,
и наглядными пособиями по БДД
воспитатели групп
Обновление уголков безопасности
сентябрь
Воспитатели
дорожного движения в каждой возрастной
групп
группе
Поощрение педагогов, принимающих
в течение года Заведующий
активное участие в профилактике
Шарова Ю.С.
безопасного дорожного движения
Методическое Поиск и использование оптимальных форм В течение уч. года Воспитатель
и методов дифференцированной групповой
Чусова А.В.
и индивидуальной работы с
воспитанниками, их семьями и
педагогическим коллективом по
агитационной и профилактической работе
7

Направление
деятельности

Содержание работы

Повышение квалификации педагогов,
непосредственно реализующих задачи
формирования у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении, профилактики ДДТТ в учебном
процессе
Обобщение и распространение передового
педагогического опыта по формированию
навыков безопасного участия в дорожном
движении и предупреждению ДДТТ
Инструктивно-методическое совещание
«Методика составления плана работы в
группах по профилактике безопасности
дорожного движения на новый учебный
год»
Оказание помощи педагогам и родителям в
формировании системы знаний по
правилам дорожного движения, в
профилактике и предупреждении ДДТТ
(консультации)
Обновление инструкций и проведение
инструктажей с детьми по безопасности
дорожного движения
Участие в совещаниях и семинарах для
педагогов, ответственных за профилактику
ДДТТ
в образовательных
учреждениях города и ГГО.
Знакомство с новинками методической и
дидактической литературы
Организация открытых просмотров
педагогической деятельности по
безопасности дорожного движения в
старших группах
Пополнение картотеки игр по теме
«Правила дорожного движения»
Образовательно- Реализация парциальной образовательной
просветительское программы: Толстикова О.В., Гатченко
Т.Г. Азбука безопасности на дороге.
Образовательная программа по
формированию навыков безопасного
поведения детей дошкольного возраста в
дорожно-транспортных ситуациях.
Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО»,
2011 г.
Изучение ПДД и основ безопасности
дорожного движения в ходе проведения
занятий, введение элементов
интеграции ПДД в рабочие программы (во
все образовательные области)

Срок исполнения Ответственный
В течение уч. года Ст. воспит.
Колпакова Е.А.

В течение уч. года Воспитатель
Чусова А.В.

август

Воспитатель
Чусова А.В.

В течение уч. года Воспитатель
Чусова А.В.

По мере
Воспитатели
необходимости групп
По плану

Воспитатель
Чусова А.В.

август -сентябрь Воспитатель
Чусова А.В.
сентябрь, февраль, Воспитатель
май
Чусова А.В.

в течение уч. года Воспитатель
Чусова А.В.
в течение уч. года Воспитатели
групп

в течение уч. года Воспитатели
групп

8

Направление
деятельности

Досуговое

Содержание работы
Повышение родительской компетентности
в вопросах соблюдения правил дорожного
движения
Целевые сезонные прогулки:
-младшие группы (на территории детского
сада):
 «Дорога»
 «Пешеход»
 «Транспорт»
-старшие возрастные группы:
 «Перекресток»
 «Пешеходный переход»
 «Ловушки»
 «Погодные условия на дороге»
Выступление агитбригады ЮИД перед
воспитанниками и родителями
Участие в городском конкурсе-фестивале
дизайна одежды с использованием
световозвращающих элементов
«Дорожные звездочки» среди дошкольных
образовательных учреждений
Участие в творческих конкурсах
различного уровня
Использование игровых технологий, в том
числе компьютерных, в процессе
формирования у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении
Просмотр и обсуждение мультфильмов и
видео роликов
Совместные мероприятия с отрядом ЮИД
МБОУ СОШ №6

Срок исполнения Ответственный
в течение уч. года Воспитатели
групп
Воспитатели
1 раз в 3 месяца групп

1 раз в месяц

По плану
Воспитатель
преемственности Чусова А.В.
по плану
Воспитатели
проведения
конкурса

в течение уч. года Воспитатели
в течение уч. года Воспитатели

в течение уч. года Воспитатели

2 раза в год (см. Воспитатель
Программу
Чусова А.В.
преемственности)
Разработка маршрута с воспитанниками и в течение уч. года Воспитатели
Воспитательнопрофилактическое их родителями «детский сад-дом».
(развитие и
Игровые ситуации с маршрутом,
совершенствование «ловушки»
системы
Проведение декад и месячников
в течение уч. года Воспитатели
профилактических безопасности дорожного движения
2.09-8.09
мероприятий по
Проведение «Единого дня профилактики»
1 полугодие
Воспитатель
формированию
в ДОО
Чусова А.В.
навыков
Профилактическая работа с
в течение уч. года Воспитатели
безопасного
воспитанниками, имеющими велосипеды,
поведения на
по изучению правил дорожного движения
улицах, дорогах)
Праздник «Красный, желтый, зеленый»
май
Сергеева Е.Б.

9

Направление
деятельности

Содержание работы

Срок исполнения Ответственный

Проведение библиотечных занятий по
в течение уч. года
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма (чтение
художественной литературы по теме
профилактики дорожно-транспортного
травматизма, чтение и заучивание
стихотворений, загадывание детям загадок
о дорожном движении и пр.)
Профилактическое мероприятие по
2 полугодие
предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в зимний
период
Проведение общего родительского
октябрь
собрания с демонстрацией роликов по
БДД, с участием сотрудников отделения
пропаганды ГИБДД
Привлечение родителей к участию в
в течение уч. года
подготовке и проведении занятий и др.
мероприятий по правилам дорожного
движения
Взаимодействие с социальными
в течение уч. года
Межведомствен
партнёрами, ГИБДД (участие
ные связи
представителя ГИБДД в проведении
общего родительского собрания,
участие инспектора ГИБДД в проведении
занятий по правилам дорожного движения)
по вопросам профилактики ДДТТ
ежемесячно
Информационное Размещение в уголках дорожной
безопасности, на информационном стенде
информационных бюллетеней о состоянии
детского дорожно-транспортного
травматизма, характерных ДТП с участием
детей, сезонной наглядной агитации
Обновление информационных уголков по в течение уч. года
безопасности дорожного движения, выпуск
газет, памяток, создание фотохроники
интересных дел по данному направлению
работы
Размещение материалов по безопасности в течение уч. года
дорожного движения, в т. ч., о
проведённых мероприятиях, на сайте
образовательной организации

Воспитатели,
библиотекарь
поселковой
библиотеки

Воспитатель
Чусова А.В.

Воспитатель
Чусова А.В..

Воспитатели

Воспитатель
Чусова А.В.

Секретарь
Колчина А.В.

Воспитатели

Секретарь
Колчина А.В.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».